Чайный магазин

Чайный магазин

По приблизительным подсчетам, пакетированный и весовой чай каждый день пьет 85 процентов россиян, тратя на него до 600 миллионов долларов в год. Неудивительно, что многие предприниматели раздумывают над тем, не начать ли чайный бизнес в своем городе, тем более что для этого требуется не так много средств (в пределах 30-50 тысяч рублей). Тем более что вариантов развития есть масса: можно предлагать коллекционный чай, напитки на разлив или пакетированную продукцию. Также можно продавать чай собственного производства, но это требует значительных материальных затрат и специализированных знаний.

Независимо от того, как вы решите организовать свой чайный бизнес, потребуется составить четкий план, где будут учтены расходы, доходность, маркетинговая стратегия, ассортимент и т.д. Учтите, что хотя российский рынок постоянно растет (в среднем на 30 процентов ежегодно), найти свою нишу непросто, особенно если вы хотите продавать коллекционный чай. С другой стороны, если позаботиться о хорошей рекламе и работать с прямыми китайскими поставщиками, то есть все шансы, что чайная лавка окупится примерно за полгода.

Что необходимо знать о продаже чая?

Однозначно ответить на вопрос, есть ли смысл открывать чайный магазин, трудно, хотя бы по той причине, что они бывают разными. Например, можно стать официальным дилером крупной компании и продавать фирменный чай в пакетиках, на вес или в гранулах. В таком случае шансы на привлечение целевой аудитории достаточно велики, тем более, если ориентироваться на тех, кто предпочитает элитный пакетированный или гранулированный чай. Одновременно с этим, работая с одним поставщиком, заведение вынуждено следовать определенным требованиям, например, не реализовывать чай в пакетиках или весовой чай других брендов.

В свою очередь, чтобы предлагать клиентам фасованный чай или напитки на розлив, необходимо найти проверенных партнеров за рубежом. Организовать прямые поставки чая из Китая – задача выполнимая, однако на это нужно время и определенные усилия. Основная масса посетителей – представители среднего класса, которые не могут похвастаться знанием особенностей разных сортов чая. Соответственно, если ваш чайный магазин рассчитан на массового потребителя, выбирать нужно надежные чайные компании, но с недорогими ценами.

Продажа чая может приносить немалый доход (300-400 долларов в день), однако только при условии наличия удачной концепции и следованию бизнес-плана. Конкуренция на рынке достаточно высокая, однако и спрос постоянно растет, так что ваша задача – заинтересовать клиентов и сделать так, чтобы они приходили покупать пакетированный и гранулированный чай именно к вам. У россиян этот напиток считается одним из традиционных, поэтому тратить деньги на весовой чай и чай в пакетиках они будут всегда. Так что в перспективности идеи открытия магазина не приходится сомневаться.

Говоря о препятствиях, с которыми придется столкнуться тем, кто хочет начать чайный бизнес, нужно отметить обилие мошенников среди производителей чая, а также трудности поиска квалифицированного персонала.

Документы, которые необходимо оформить

Формальности, связанные с открытием магазина по продаже травяного, черного или зеленого чая, ограничиваются необходимостью регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица. Первый вариант, конечно, проще и идеально подходит для тех, кто планирует открыть небольшой чайный бизнес. Существенно упростить и ускорить можно и создание общества с ограниченной ответственностью – для этого достаточно обратиться в посредническую организацию. Примерные затраты на процесс регистрации и заверение нотариусом документов составят чуть больше 6 тысяч рублей, а весь процесс займет порядка 14 дней.

2Никаких дополнительных разрешений, за исключением тех, что выдаются СЭС и пожарной службой, владельцу не потребуется. Вместе с тем, в наличии обязательно должны быть сертификаты на пакетированный и гранулированный чай. Они предоставляются производителем – если чайная компания работает в соответствии с законом, то проблем с получением документов не будет. Если же поставщик отказывается, это лишний повод задуматься в качестве его товара и целесообразности сотрудничества с ним.

Подбор помещения

Собираясь продавать зеленый и черный чай в пакетиках, или на развес, нужно помнить о том, что для покупателей важен не только сам продукт, но и общая атмосфера заведения. Единых требований к тому, какой должна быть чайная лавка, нет – все определяется ассортиментом, финансовыми возможностями владельца и спектром предлагаемых услуг. Одно дело, если ваш бизнес-план предполагает продажу фасованного и весового чая средней ценовой категории, а совсем другое – открыть чайный магазин для элитной публики, где будут подавать напитки на розлив. Главное – обеспечить комфортную атмосферу и создать запоминающийся образ, который будет приводить к вам посетителей снова и снова. Кстати, статистика говорит о том, что больше 60 процентов покупателей – это постоянные клиенты.

3Минимальная площадь торговой точки составляет 15 квадратных метров, но лучше все-таки найти помещение побольше – около 30-35 квадратных метров. Что касается места, то идеальным будет размещение в популярном торговом центре, поблизости от метро или остановок общественного транспорта. Найти подходящее помещение можно самостоятельно или через риелторов, их услуги обойдутся в такую же сумму, как месячная аренда. Чайная лавка – место, где должно быть приятно находиться, поэтому к ней предъявляется ряд требований, а именно:

  • наличие удобного входа;
  • хорошая звукоизоляция, вентиляция и освещение;
  • наличие подсобного помещения (до 10 кв. м.), где будет храниться травяной, зеленый и черный гранулированный чай, а также пакетированная продукция;
  • качественная мебель;
  • красивый интерьер, подобранный с учетом концепции магазина;
  • соответствие пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам.

Аренда помещения, нуждающегося в капитальном ремонте, — хорошая идея только для тех, кто готов потратить на ремонт от 500 до 5-10 тысяч долларов. Гораздо проще, если удастся обойтись косметическими преображениями, на которые потребуется 200-500 долларов. В зависимости от престижности района и площади помещения, в месяц предстоит платить от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.

Закупка чая

Лидерами на рынке, без сомнений, являются китайские производители, у которых можно закупить как гранулированный чай, так и чай в пакетиках. Хотя в последние годы набирают популярность и отечественные бренды, качество продукции которых достаточно высокое.

Чтобы решить, у кого делать заказ на партию товара, имеет смысл рассмотреть прайсы и каталоги, который есть на официальных сайтах фирм. Чайная компания, которой можно доверять, должна работать не один год и предлагать как минимум 30-40 видов продукции. Удостовериться в том, что весовой и фасованный чай является качественным, можно, изучив сертификаты на товар.

Список необходимого оборудования

Перечень того, что потребуется в магазин, где будут продавать обычный или коллекционный чай, может включать:

  • кассовый аппарат (простая модель будет стоить порядка 13-15 тысяч рублей);
  • витрины – кроме стоимости витрин (около 30 тысяч рублей) дополнительно предстоит оплатить услуги по нанесению рисунков и логотипа;
  • заварочные чайники – как пакетированный, так и гранулированный чай требует особого приготовления, так что нужно приобрести несколько чайников из исинской глины, стекла или фарфора;
  • чашки с заварочными колбами;
  • френч-прессы;
  • разнообразные банки и диспенсеры – учтите, что их количество напрямую зависит от того, сколько травяного, зеленого и черного чая вы будете продавать;
  • мебель, включая прилавок с достаточным местом для расположения кассового аппарата.

Набор персонала

Кадры в данном бизнесе имеют ключевое значение, поскольку клиенты нуждаются во внимательном, качественном и оперативном обслуживании. Даже самый лучший гранулированный чай из Китая не удастся продать, если не уметь расположить к себе покупателя. Хорошие продавцы в магазине чая должны:

  • быть безукоризненно вежливыми;
  • знать особенности всех сортов зеленого, травяного и черного чая;
  • уметь подбирать продукцию с учетом пожеланий клиента;
  • иметь представление, где находится чай в пакетиках, как взвешивать листовой чай и т.д.

4Если вы сами хорошо разбираетесь в выборе чая, то возможен вариант найма сотрудника, которого вы сами обучите. Правда, на этот процесс нужно будет определенное время и если заведение рассчитано на большой поток клиентов, то без помощи опытных продавцов не обойтись. Примерная заработная плата персоналу чайной лавки составляет 250-300 долларов.

Конкуренция, реклама и сбыт

Выделиться среди других чайных магазинов может помочь грамотная рекламная компания (интернет-маркетинг, эффектная вывеска и т.д.) и учет особенностей сбыта чая. Продажи, как правило, существенно возрастают в холодное время года, так что на этот период есть смысл расширять ассортимент и активнее продвигать свои услуги. Внимательно нужно отнестись и к установлению наценки, которая должна варьироваться в зависимости от цен конкурентов (от 100 процентов и выше).

Окупаемость и затраты

Первоначально в чайный бизнес потребуется вложить порядка 30-50 тысяч долларов, при этом рентабельность составит от 12 до 30 процентов. Окупаться магазин начнет через 6-18 месяцев, причем многое будет зависеть не только от качества чая и обслуживания, но также от предоставления дополнительных услуг. Для ускорения процесса можно предлагать напитки на разлив, сувениры и посуду для чайных церемоний.


Похожие записи

Бизнес идеи
Бизнес идеи
Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: