
Изготовление сувениров
Мода на всевозможные сувениры ручной работы сохраняется уже довольно длительное время, поэтому многие рассматривают возможность открыть магазин по продаже подарков, либо заняться их изготовлением. В целом, такую идею можно назвать перспективной, поскольку такой бизнес достаточно быстро окупается (в среднем за 1-1,5 года) и не требует больших изначальных вложений. Однако именно эти преимущества обусловливают жесткую конкуренцию. Магазинов, которые специализируются на производстве и реализации подарков, много, и необходимо предпринять определенные усилия, чтобы завоевать интерес покупателей. Красивого названия и оригинальной продукции недостаточно – необходимо тщательное планирование и подготовка.
По понятным причинам, пик спроса на изделия, сделанные своими руками, приходится на различные праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д.). Соответственно, выгоднее открыть лавку именно в преддверии новогодних праздников, когда будет гарантированный спрос на всевозможные подарки. Впрочем, если речь идет о магазине в курортной зоне, то проблем с покупателями не будет и в другое время года.
Решившись заняться производством сувениров своими руками, необходимо понимать, что такие подарки будут хорошо продаваться только в том случае, если будут соответствовать потребностям покупателей. На сегодняшний день основные требования к данному типу продукции – это:
- аутентичность;
- экологичность;
- эстетическая привлекательность;
- практичность — в идеале, подарки, которые вы предлагаете, должны быть не только красивыми, но и функциональными (особенно если это бизнес-сувенир). Это необязательно, но желательно.
Поиск целевой аудитории
Независимо от того, какими финансами вы располагаете, и какие изделия хотите продавать (сувенирные монеты, магниты, новогодние подарки или керамические поделки), важно найти свою нишу на рынке. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, в такие магазины с разной периодичностью приходят все люди, однако есть также категории покупателей с особыми запросами. Некоторые хотят заказать бизнес-сувенир, а других интересует только продукция, сделанная своими руками. Условно всех клиентов можно поделить на:
- корпоративных заказчиков – в эту категорию входят рекламные агентства, различные фирмы и компании;
- частных лиц – студенты, путешественники и т.д.
Именно с учетом того, на кого будет ориентирован магазин, нужно подбирать способ реализации бизнес-идеи, формировать ассортимент и выбирать название. Обычным людям более интересны магниты, хрустальные сувениры, брелоки, новогодние игрушки, чашки и украшения. В свою очередь, крупные заказчики отдают предпочтение практичным вещам, полагая, что бизнес-сувенир должен быть не только привлекательным, но и функциональным. Специфика целевой аудитории определяет также формат бизнеса:
- магазин в торговом центре с помещением для производства изделий своими руками;
- офис непосредственно на месте изготовления подарков;
- виртуальная точка продаж – отличная идея для тех, кто ограничен в бюджете и делает новогодние презенты, магниты и т.д. самостоятельно.
Согласно статистике, более чем в 60 процентах случаев покупателями становятся женщины, а чаще всего приходят в магазины люди со средним достатком. Примечательно, что если раньше основной акцент делался на эксклюзивности изделий, то сейчас возрастает значение такого фактора, как качество. Такая тенденция заставляет всех, у кого возникла идея открыть подобный бизнес, тщательнее следить за технологией производства и свойствами используемых материалов.
Особое внимание нужно обратить на подбор названия – оно должно быть лаконичным и при этом завлекающим, чтобы у потенциальных клиентов возникло желание купить магниты и новогодние подарки именно у вас. В данном вопросе следует отказаться от шаблонов и при этом не быть слишком оригинальными, иначе заказчики не поймут, какую продукцию им предлагают.
Юридические аспекты
Одним из ключевых этапов воплощения в жизнь идеи о собственном магазине, где можно будет приобрести бизнес-сувенир или необычный новогодний подарок ручной работы – оформление документов. С точки зрения налогообложения и организационных моментов, можно назвать наиболее привлекательным получение статуса ИП. Дело в том, что индивидуальным предпринимателям нет необходимости иметь юридический адрес, а также уставной капитал. В соответствии с российским законодательством для этого требуется:
- персональное заявление;
- выбор вида деятельности;
- оплата государственной пошлины;
- подача документов в налоговую службу.
При условии, что все бумаги в порядке, вы получаете свидетельство о регистрации и выписку из ЕГРИП, после чего можете становиться на учет в пенсионном фонде и службе статистики.
Выбор технологии производства
Сделав первый шаг на пути к воплощению перспективной идеи, наступает момент выбора способа изготовления продукции. Бизнес-сувениры, как правило, делают с применением метода тампопечати, когда на готовое изделие наносится определенная символика. Среди других доступных вариантов: шелкография, гравировка, метод Деколь, тиснение и т.д.
Закупка оборудования
Если у вас возникла идея открыть магазин, рассчитанный на корпоративных клиентов, то особое внимание необходимо уделить покупке оборудования. Экономить на технике не стоит – целесообразнее вложить деньги в устройства Canon, Hewlett Packard и Epson (около 500 долларов) или даже потратиться на узкоспециализированную аппаратуру (до 2-5 тысяч долларов за единицу), чем впоследствии получать претензии от клиентов относительно качества изделий. Все предлагаемые вами бизнес-сувениры и подарки, в том числе магниты, новогодние игрушки и пр. должны отвечать заявленным требованиям, иначе бизнес не окупится.
Требования к помещению и персоналу
Помимо интересного названия, высококлассного оборудования и документального обеспечения, такой бизнес нуждается в помещении и сотрудниках. Учитывая специфику изготавливаемой продукции, параметры помещения для её изготовления могут существенно варьироваться. На стартовом этапе, как правило, достаточно арендовать 2 совмещенных комнаты, одна из которых будет использоваться для создания магнитов и прочих сувениров своими руками, а другая – играть роль торгового зала. Ключевые требования к помещениям:
- безопасность;
- хорошая вентиляция;
- достаточно пространства для размещения оборудования;
- наличие точек подключения к электросети;
- удачная планировка.
Количество и квалификация персонала, который потребуется для воплощения данной бизнес-идеи, зависит от масштабности производства и режима работы магазина. Кроме мастеров, которые будут изготавливать подарки своими руками, потребуется также:
- менеджер по продажам и рекламе;
- бухгалтер (не обязательно брать его в штат — можно периодически пользоваться его услугами для составления отчетности);
- руководитель;
- продавец.
Размер вложений и окупаемость
Финансовые затраты как на начальном, так и на последующих этапах, достаточно небольшие – при грамотном планировании потребуется менее 500 тысяч рублей, которые потребуются на:
- аренду помещений (около 140-150 тысяч рублей);
- техническое оснащение и закупку оборудования (до 180 тысяч рублей);
- приобретение материалов (150 тысяч рублей).
Рентабельность подобных проектов может достигать 200-225 процентов, а средний период окупаемости составляет 1 год.
Вы можете быть первым Комментировать