Колбасный цех

Колбасный цех

Поскольку производство колбасных изделий считается достаточно прибыльным делом, не удивительно, что очень многие люди задумываются над началом такого бизнеса. Такой вид деятельности имеет массу преимуществ, так как его рентабельность составляет 30%, а окупается такое дело в течение 2-3 месяцев, но это при правильном составлении бизнес-плана. Именно высокая рентабельность и быстрая окупаемость, делает этот род деятельности столь популярным и распространенным.

Но это также можно назвать и недостатком такого бизнеса. Дело в том, что, если человек решил открыть цех по производству колбасы, тогда он должен приготовиться к большой конкуренции, особенно это, касается крупных государственных объектов, которые занимают большую часть рынка. Именно поэтому очень важно создать здоровую конкуренцию, чтобы качество выпускаемой продукции могло сравниться с качеством крупных производителей.

Какие документы необходимы для открытия колбасного цеха

Поскольку производство колбасных изделий – это производство продуктов питания, естественно, что для его открытия понадобится очень много разрешительных документов и проверок. Перед тем как открыть цех по изготовлению колбасных изделий, необходимо посетить следующие инстанции:

  • пожарную инспекцию;
  • Пенсионный фонд;
  • ветеринарный надзор;
  • налоговую инспекцию;
  • РОСТЕСТ;
  • санитарно-эпидемиологическую службу.

По факту прохождения проверок во всех этих органах будет выдаваться соответствующий документ, и только при наличии всех документов можно будет начинать бизнес.

Особенно ответственно стоит подойти к прохождению РОСТЕСТА, так как для этого понадобятся:

  • копии учредительных документов;
  • разрешение, выданное санитарно-эпидемиологической службой;
  • перечень продукции, которая будет производиться;
  • копия нормативно-технической документации на продукты;
  • образцы продукции;
  • гигиенический сертификат;
  • документ на сертификацию продукции;
  • ветеринарное удостоверение;
  • сертификат безопасности сырья.

 Именно по факту проверки всех вышеперечисленных документов и акта, составленного на месте производства, выдается сертификат, разрешающий ведение колбасного бизнеса.

Как подобрать помещение для колбасного цеха

Безусловно, колбасный цех должен располагаться в соответствующем помещении, поэтому процессу его выбора нужно уделить немало внимания. Выбор помещения для колбасного дела не менее важен, чем составление бизнес-плана. Первое, на что нужно обращать внимание, это то, что согласно установленным правилам колбасный цех не может располагаться в помещениях бывшего детского сада, бани, дома отдыха и помещения, где проживали люди.

1.2При выборе помещения необходимо сразу составить план размещения этапов производства, а именно: обвалка мяса, сам процесс производства и морозильные камеры. Также согласно санитарным нормам в цеху для колбасного бизнеса должны быть камеры для хранения сырья низкотемпературного типа, холодильные камеры для фарша и готовой продукции, мини-цех для производства, отделение для дефростации сырья, сырьевой цех, термическое отделение, склад для сыпучих продуктов, моечная, бытовка и экспедиция.

Для того чтобы разместить все вышеперечисленные элементы в одном помещении, рекомендуется приобретать помещение площадью не менее 50 кубов, но это только в том случае, если человек планирует организацию мини-производства. Для начала помещение лучше арендовать, так как это позволит немного сэкономить свои финансы и увеличить шансы на рентабельность бизнеса.

Сырье и оборудования для колбасного цеха

После того как помещение арендовано или приобретено, необходимо подумать об оборудовании. Оборудование для производства колбас должно быть качественным и надежным. Мини-цех для колбасного производства должен состоять из:

  • обвалочного стола;
  • комплекта ножей для обвалки туш;
  • оборудования для отделения мяса от кости;
  • оборудования для жиловки и измельчения шпика;
  • минимум двух холодильных камер;
  • фаршемешалки;
  • электрической мясорубки;
  • куттера для паштета и вареной колбасы;
  • шприца для заполнения оболочки фаршем;
  • печи.

Даже для организации малого цеха нужно очень ответственно подбирать оборудование, так как в большей степени от него зависит качество продукции. Но оборудование для производства колбас – это далеко не все, что понадобится для открытия малого колбасного цеха, помимо этого важно позаботиться о закупке хорошего сырья.

Цены на сырье зависят в первую очередь от того, где оно закупается. Сырье для колбасного цеха можно закупать у государственных производителей, фермерских хозяйств и зарубежных поставщиков. Начиная бизнес с нуля, особенно важно отдавать предпочтение лучшему сырью, так как важно хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Также важно позаботиться о том, чтобы качество закупаемого сырья контролировалось соответствующими инстанциями. Именно поэтому договор с врачом-товароведом станет как нельзя, кстати, так как он сможет выдать соответствующие документы на каждую партию продукции. Это необходимо даже для малого производства.

Какой персонал понадобится сразу

Даже начиная колбасное дело с нуля, обязательно понадобится штат сотрудников, соответственно процесс формирования штата обязательно нужно предусмотреть в процессе создания бизнес-плана. При формировании штата лучше руководствоваться не количеством, а качеством, особенно если это мини-цех. Дело в том, что даже несколько квалифицированных профессионалов смогут справиться с работой гораздо лучше, чем 10 дилетантов.

1.3Колбасный цех – это производство, которое обязательно требует наличия технолога, так как именно он будет контролировать качество выпускаемой продукции. Помимо этого, понадобятся мясники, а также бухгалтер, механик и пара разнорабочих для выполнения погрузочно-разгрузочных и других типов работ. То есть, можно сделать вывод, что при организации мини-цеха по производству колбас, на начальном этапе будет достаточно до 10 сотрудников разного профиля.

Как выжить в условиях большой конкуренции

Как уже было указано, колбасный цех – это весьма конкурентное направление, так как очень много компаний работают в этой области. Именно поэтому на этапе создания бизнес-плана очень важно тщательно продумать концепцию ведения дела. Несмотря на то, что сейчас существует очень много крупных государственных цехов по производству колбасных изделий, статистика показывает, что все чаще частные мини-цеха выходят на передовые места.

1.4Но для того чтобы добиться успеха в этой области, важно внедрять передовые технологии в процесс производства. К примеру, можно сделать упор на экологической чистоте и натуральности выпускаемой продукции, что в условиях постоянного применения ГМО будет очень даже выигрышным решением. Даже мини-цех по изготовлению колбасы, изготавливая продукцию из натуральных и экологически чистых продуктов, сможет добиться немалых результатов.

То есть, можно сделать вывод, что, если при разработке бизнес-плана сделать акцент на качестве и уникальности выпускаемой продукции, любой колбасный цех сможет стать рентабельным и успешным. Для того чтобы отслеживать мнение покупателей о продукции цеха, можно регулярно просматривать их отзывы.

Разработка узнаваемой символики

Для того чтобы колбасный цех был узнаваемым и покупаемым, самое время подумать о его отличительных знаках и рекламе. После того, как полностью разработан бизнес-план колбасного производства, необходимо приступить к созданию символики. Итак, первое, о чем нужно позаботиться – это разработка логотипа и фирменного слогана. На данном этапе нужно учитывать, что символика колбасного цеха должна быть узнаваемой, яркой, запоминающейся и, конечно же, соответствовать тематике производства.

Далее нужно подумать о рекламе, так как для того чтобы колбасное производство стало прибыльным, его необходимо внедрить на рынок. Для популяризации колбасной продукции можно использовать средства массовой информации, печатную продукцию и, конечно же, проводить на начальных этапах всевозможные акции и распродажи. Это поможет привлечь внимание покупателей к продукции, и тут важно, чтобы она удовлетворила все их потребности, поэтому на данном этапе также важно просматривать отзывы покупателей.

Как реализовывать колбасную продукцию

Для того чтобы производство колбасы начало приносить прибыль, необходимо подумать о способах реализации продукции. Лучше всего, конечно же, организовать фирменные точки продаж, где цена на продукцию будет ниже, чем в крупных супермаркетах. Но для того чтобы продукцию бренда было проще купить, лучше также заключить договора с крупными магазинами продуктов, всевозможными киосками и супермаркетами, чем больше магазинов будет реализовывать продукцию, тем больше прибыли будет получать владелец.

Также правильным решением будет заключение договоров с заведениями общественного питания, так как это также позволит увеличить прибыльность бизнеса.

Сколько стоит открытие колбасного цеха

Производство колбасной продукции – это дело очень прибыльное и очень быстро окупается: в среднем за 2-3 месяца. Но для того чтобы открыть цех, нужно будет вначале вложить немало денег. Регистрация предприятия в среднем обойдется в 700$, цена оборудования составит ориентировочно 8000$, на холодильные камеры придется потратить приблизительно 4000$, а на первичную закупку сырья – 600$.

Помимо этого, стоит учитывать, что дополнительные расходы повлечет за собой наем персонала, аренда помещения, коммунальные платежи, реклама, открытие торговых точек и так далее. Также, начиная собственное дело, не стоит забывать о налогообложении, причем общая сумма налогов зависит от особенностей предприятия.


Похожие записи

Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: