
Магазин разливного пива
Бизнес на сегодняшний день является одним из самых рентабельных способов заработка, особенно если дело касается торговли. Неплохой идеей является открыть магазин разливного пива.
Преимущества и недостатки
Почему люди, имеющие стартовый капитал и желающие совершить выгодную инвестицию, выбирают именно магазин разливного пива? Это обусловлено тем, что данный спиртной напиток является одним из самых потребляемых во многих странах мира, в том числе и в России. Тем не менее, при составлении бизнес-плана, для начала нужно рассмотреть плюсы и минусы данного варианта.
К преимуществам однозначно можно отнести то, что для реализации живого пива можно создать достаточно комфортные условия, позволяющие заниматься своей деятельностью в любую погоду. Как было сказано, на пиво всегда большой спрос, особенно в летний период времени. С каждым днем, как производство, так и реализация пенного напитка увеличивается, поэтому открыть пивной магазин — это беспроигрышный вариант. Данная сфера деятельности также не требует больших финансовых вложений, поэтому подойдет даже для начинающих предпринимателей.
Что же касается недостатков, то в виду огромного спроса на продукт стоит ожидать серьезной конкуренции, это не могло не отразиться на желании предпринимателей заработать. Но, не смотря на это, если с умом подойти к организации бизнеса, он может оказаться очень даже рентабельным. Такой вид заработка подходит не только для больших городов, но и для маленьких, потому что потребители пива везде найдутся.
Регистрационный этап
После того, как вы проанализировали бизнес-идею, изучив спрос, конкуренцию и определили насколько это выгодно, можно перейти к документальному оформлению. На данном этапе следует особое внимание уделить сбору всех необходимых бумаг, которые предоставляют право заниматься данным видом деятельности.
Сразу стоит отметить, что процесс этот достаточно длительный, но без него – никак не обойтись. Начинается оформление бизнеса с того, что определяется материально-правовая форма деятельности, т.е. вы можете зарегистрироваться как ИП или ООО.
Сколько стоит регистрация ИП? Размер госпошлины при самостоятельной подаче документов составляет 400 рублей.
После получения свидетельства о регистрации нужно заключить договор аренды, но перед этим надо позаботиться о том, чтобы органы местного самоуправления предоставили вам участок для открытия пивной точки и дали соответствующее разрешение. Оформление пивного бизнеса будет считаться завершенным, когда вы получите:
- свидетельство о том, что помещение, предназначенное для реализации, соответствует нормам таких служб, как пожарная, санитарно-эпидемиологическая станция;
- официальный документ о регистрации кассового аппарата и договор обслуживания;
- разрешение от Госпотребнадзора.
Выбор помещения
Бизнес-план магазина разливного пива должен обязательно включать в себя особенности месторасположения торговой точки. Также как и названию магазина, его расположению тоже нужно уделять особое внимание. Важно понимать, что правильным будет выбор помещения не в том месте, где просто большое скопление людей, а и в жилых массивах. Ведь вероятность того, что мужчина или женщина зайдут к вам, чтобы выпить бокал пива в разгар рабочего дня, минимальна. Поэтому пивной магазин лучше открывать там, где люди живут, но никак не там, где работают. Не подходящим местом также будут торговые и бизнес-центры, потому что там больше покупается пиво в бутылках.
Наверняка на этапе оформления магазина вы сталкивались с предупреждением о том, что запрещено размещать торговые точки с алкогольными напитками вблизи с общеобразовательными заведениями, спортивными и медицинскими учреждениями. Это правило тоже следует соблюдать, в противном случае вы понесете ответственность за неправомерную деятельность.
То, какой площади будет пивной магазин, зависит от предполагаемого количества кранов, из которых и будет разливаться живое пиво в бутылки или стаканы. Их среднее количество должно быть около 12, потому что для обеспечения потока людей нужно предложить широкий ассортимент, как минимум 12 сортов пива. Возможно и 20-24 сорта, но тогда уже понадобится площадь не меньше 40 м2. Не забывайте, что кроме кранов должно быть место для размещения прилавка с кассовым аппаратом и подсобных помещений. Не стоит путать точку продажи пива с пабом. Учитывая, что первый вариант предназначен только для реализации, тратить деньги на обустройство мест для распития спиртных напитков нет необходимости.
На начальном этапе развития пивного бизнеса можно арендовать помещение, потому как покупка квадратных метров может быть непосильной ношей для молодого предпринимателя. Но по мере того, как ваш магазин будет приобретать популярность, можно подумать и о его покупке.
Внутреннее обустройство пивной точки, налаживание поставок, наем персонала
Основными расходами в организации пивного бизнеса являются:
- аренда помещения;
- приобретение оборудования;
- закупка напитка, предназначенного для реализации.
Сколько будет стоить оснастить магазин всем необходимым, зависит от того, что вы предпочтете. Рекомендуемым оборудованием являются:
- витрины и холодильник для хранения рыбы, чипсов, орешков;
- кассовый аппарат;
- кондиционер;
- кеги и охладители для пива;
- пегасы — аппарат для разлива пива без пены;
- краны.
К второстепенным материалам относятся упаковочные пакеты, бутылки и пластиковые стаканы.
С целью обеспечить то, чтобы название вашего магазина ассоциировалось с высоким качеством, необходимо правильно выбрать поставщика. Учитывая то, что на рынке производителей их много, прежде всего, обращайте внимание на ценовую политику и уровень качества напитка, который определяется его вкусовыми качествами и цветом. Запомните! Никогда не экономьте на качестве пива, ведь учитывая, что этот напиток употребляется внутрь, от его вкуса зависит прибыльность бизнеса в целом.
Существует два способа закупки пива:
- напрямую с завода — стоит дешевле;
- через дистрибьютора — цена немного отличается.
Первый вариант подходит в том случае, когда обслуживается несколько торговых точек с одинаковыми названиями. Если же вы решили — хочу один магазин с уникальным названием и дизайном, тогда сотрудничество с заводами-производителями может быть не выгодным. Лучше выбирать дистрибьюторов, которые реализуют пивной напиток в розницу.
Сколько нанять продавцов, нужно решать исходя из того, какие планируются объемы продаж. Например, в киоске может работать и один человек, а вот для полноценной пивной точки потребуется как минимум 2 продавца, грузчик и уборщица.
С какими трудностями можно столкнуться?
Как открыть магазин разливного пива на словах может быть и понятно, но когда дело доходит до практики, то можно столкнуться с некоторыми проблемами. На этапе составления бизнес-плана нельзя не учесть, что объемы продаж могут быть подвержены сезонным колебаниям. Из-за этого летние доходы в несколько раз больше, чем в зимние месяцы. Учитывая то, что срок хранения живого (разливного) пива составляет 5 дней, следует позаботиться о том, чтобы на момент истечения срока хранения его удалось реализовать, и не пришлось выливать из-за непригодности.
Перед тем, как открывать магазин разливного напитка, подумайте, какими методами вы будете бороться с конкуренцией. Одним из действенных способов является правильная реклама.
Как себя преподнести?
Известно, что реклама — двигатель прогресса, именно от нее зависит успешность любого бизнеса. Чтобы привлечь максимальное количество клиентов, нужно себя правильно преподнести, а начать стоит с названия магазина. Оно должно быть ярким и запоминающимся. Чтобы придумать название, которое выделило бы вашу торговую точку на фоне других, можно привлечь специально обученных людей. Им удастся подобрать такой слоган, который обязательно будет импонировать потенциальным клиентам.
Если вы из тех предпринимателей, которые думают «хочу быть лучшим», то на оригинальном названии останавливаться не стоит. Не помешает, как-то необычно оформить наружную вывеску, продумать фирменный стиль, а также соответствующе оформить интерьер и одежду персонала. Если удачно выбрать название и оформить свой магазинчик оригинально и со вкусом, то он обязательно привлечет к себе внимание.
Ну и, конечно же, реклама, которую никто не отменял. Подумайте, как открыть магазин разливного пива, не позаботившись о распространении информации о нем? Без выполнения этого требования больших успехов добиться вряд ли удастся. Речь идет о предоставлении сведений о действующих скидках, изучении потребностей клиентов (путем анкетирования). В последнее время популярным средством рекламы товаров и услуг являются социальные сети, но реклама должна быть неназойливой.
Ну, а самым проверенным методом рекламирования магазина с запоминающимся названием является обеспечение хорошей репутации. Здесь важно и качество пива, и внимательное обслуживание, и приятный интерьер. Не допускайте продажи просроченного пива, цените своих клиентов, и ваш бизнес, связанный с реализацией пива, быстро встанет на ноги.
Рентабельность, налоги и т.д.
Если оформляетесь как индивидуальный предприниматель, то можете выбрать одну из пяти систем налогообложения:
- общую;
- упрощенную;
- единую;
- патентную;
- ЕСХН.
Кроме того, придется вносить фиксированные платежи во внебюджетные фонды, а также дополнительные налоги.
Доходом в пивном бизнесе считается разница, полученная в виде процента от реализации продукции. Чтобы рассчитать чистую прибыль, необходимо вычесть расходы на аренду помещения, покупку напитка, оплату труда — заработную плату и на коммунальные услуги, налоги. Со 100% наценкой на разливное пиво, на то чтобы бизнес-проект полностью себя окупил, уйдет примерно 1-1,5 года.
Вы можете быть первым Комментировать