
Магазин рыбы
Рыба является не только полезным, но и всеми любимым продуктом питания. Это можно использовать для того, чтобы оформить документы, лицензии, патенты, и начать свое дело. Учитывая спрос на морскую продукцию, открыть магазин рыбы является очень выгодным. Все дело в том, что люди стараются не упускать возможность не просто полакомиться вкусным продуктом, но и обеспечить своему организму запас фосфора, кальция, цинка и других не менее важных микроэлементов.
Преимущества и возможные недостатки
Почему выгодно держать рыбный магазин? Да потому что, без употребления морепродуктов не обходится ни одна семья, и они потребляются наравне с мясом. Большой спрос обусловлен вкусовыми и полезными качествами морской продукции. Кстати, употреблять ее рекомендуется как взрослым, так и детям, 2-3 раза в неделю.
К преимуществам рыбного бизнеса также относится широкий ассортимент и возможность устанавливать доступные цены, способные удовлетворить даже представителей среднего класса населения. Начиная дело с нуля, от будущего бизнесмена требуются небольшие вложения, а в результате его ждет быстрая окупаемость. Это хороший способ обеспечить себе стабильный доход и высокую прибыль.
Самым главным минусом в данной сфере предпринимательства является большая конкуренция. Но! Если использовать проверенные на практике методы, то можно обойтись и без оппонентов. Например, вместо убогой рыночной палатки, создать для продажи морепродуктов специализированный магазин. Не стоит забывать о том, что нужно обеспечить своим клиентам большой выбор и приемлемые цены, тогда никакая конкуренция вам не грозит.
Документы, необходимые для реализации рыбной продукции
Оформление документов, позволяющих открыть рыбный магазин, это, пожалуй, самый трудоемкий и важный этап организации бизнеса, ведь даже незначительная, на первый взгляд, ошибка может стоить больших денег. Внушительный пакет документов, которые нужно оформить, включает в себя:
- заключение санитарно-эпидемиологической станции;
- программа по санитарно-производственному контролю;
- разрешение на размещение торговой площади от Роспотребнадзора;
- соглашение о вывозе бытовых отходов в твердом виде и мусора;
- официально оформленный договор на утилизацию ртутных ламп;
- нормативные документы для магазина, в котором будет реализовываться рыба.
Помимо всего прочего, необходимо заключить договора на осуществление дезинсекции и дератизации, позаботиться о стирке формы персонала, а также организовать обслуживание систем кондиционирования.
Чтобы не подвергаться рискам, лучше всего обратиться за юридическими услугами в специализированную компанию, предоставляющую услуги по решению вопросов, связанных с документацией.
Размещение рыбного магазина
Перед тем, как открыть рыбный бизнес, нужно как следует подумать над тем, где создать торговую точку. На первый взгляд кажется, что наиболее выгодным ее расположением будут многолюдные места с большой проходимостью людей (возле рынка, метро, транспортной развязки и т.д.). Но здесь есть свои нюансы. Маленькому предприятию будет очень сложно противостоять огромной конкуренции, которую будут составлять торговые центры. За счет налаженных оптовых поставок и связей цены на их продукцию будут всегда ниже, да и ассортимент может быть разнообразнее.
Удачным решением при таких обстоятельствах может стать франчайзинг. Это когда вы получаете возможность использовать название и торговые наработки могущественной компании, которая уже имеет клиентскую базу. Только в таком положении можно попытаться противостоять конкурентам. Если подобных возможностей нет, то лучше открыть магазин подальше от серьезных конкурентов. Хорошим вариантом могут быть спальные районы.
Особое внимание нужно уделять и обустройству помещения, оно должно быть просторным (50 м2 достаточно), чистым и без излишеств. Иногда, чтобы правильно обставить тематическое заведение, следует обращаться к профессиональным дизайнерам или хотя бы к тем, кто имеет опыт в таких делах.
Поставки продукции
Приняв решение открыть рыбный магазин, следует в первую очередь изучить спрос на данный вид продуктов питания. Таким образом, вы сможете определить, какой именно вид рыбы пользуется наибольшим спросом. Но это не единственное, на что нужно ориентироваться, составляя ассортимент своего магазина. Немаловажное значение имеет и месторасположение точки, например, если вы решили начать бизнес с нуля и открыть магазин в элитном районе, то продавать стоит дорогие сорта рыбы, спрос обязательно будет. Но если вами будет выбран спальный район, то здесь выгоднее реализовывать недорогие сорта, которые население сможет себе позволить.
Если обсуждать товарную политику, в общем, то нужно позаботиться о том, чтобы она была максимально разумной. Как минимум в ассортименте должна быть:
- рыба в свежем виде, мороженом, копченом, валяном и соленом;
- икра;
- крабы и раки;
- креветки и моллюски.
Но учтите, залогом успеха в рыбном бизнесе является правильно выбранный поставщик, который должен быть не один. Среди большого количества оптовых баз нужно выбрать не ту, что дешево продает, а ту, которая будет надежной во всех смыслах.
На практике доказано, что авторитет магазина играет большую роль в его популярности среди населения, чем цены в нем.
Техника
Начиная дело с нуля, связанное с реализацией рыбы, не забывайте уделить внимание и оборудованию, которое должно быть закуплено. В первую очередь, нужно купить дизельный генератор, который обеспечит бесперебойную работу в случае аварийного отключения электроэнергии. Также не обойтись без:
- торговых весов;
- прилавков;
- холодильного шкафа и витрин;
- стеллажей и морозильного ларя.
Рабочий персонал
Рыбный магазин должен иметь как минимум двух продавцов, которые могли бы сменять друг друга. Они должны хорошо ориентироваться в ассортименте, знать названия различных видов рыбы и цены на них. Хороший персонал — это тот, который вежлив с покупателями, грамотный и ответственный. Запомните, от слаженности работы коллектива прибыль тоже зависит.
Ноу-хау в рыбном бизнесе
Специализируясь на продаже морских продуктов, и по мере развития своего бизнеса, вы можете заняться дополнительно разведением рыбы. Это вполне возможно при наличии земельного участка, с каким-либо водоемом. В крайнем случае, для этих целей можно присмотреться к местностям с оврагами, пересыхающим ручьям, где можно соорудить пруд. Такой земельный участок можно купить или взять в аренду. Подобное ноу-хау позволит обеспечить бесперебойную поставку продукции для продажи, и выйти на совершенно новый уровень развития, превзойдя конкурентов.
Привлечение клиентов
Чтобы обеспечить хороший уровень продаж, нужно грамотно и ответственно подходить к рекламе магазина, его дизайну и брендированию. Одной из первых проблем, с которыми сталкивается предприниматель, является, какое название дать магазину. Именно оно создает первое впечатление о заведении на интуитивном уровне. Кроме того, название, которое будет красоваться на фасаде торгового помещения, должно быть правильно оформлено. Каждая мелочь здесь играет свою роль, даже такие нюансы, как:
- цветовой фон вывески с названием;
- шрифт;
- размер букв;
- креативность исполнения.
Главная цель, чтобы название вашего магазина запомнилось потенциальному клиенту не только по звучанию, но и по внешнему оформлению.
В рамках рекламной концепции стоит уделить внимание не только названию, но и организации акций и скидок, все это очень привлекает клиентов. Но, это не значит, что под видом выгодных предложений нужно продавать некачественную продукцию, это только испортит вашу репутацию.
Сбыт рыбной продукции
Правильный выбор названия магазина — это одно, а вот наладить сбыт товара — это другое, особенно когда дело начато с нуля. Если вы хотите работать в условиях стабильности, и планируете реализовывать рыбу не только в розницу, но и оптом, то нужно сделать так, чтобы она поставлялась вовремя и отгружалась без задержек, причем процент брака должен быть сведен к минимуму.
Другая полезная информация
Человек, решивший открыть магазин, знает, что государством предусмотрена уплата налогов. Предприниматели, занимающиеся реализацией морских обитателей, могут работать по общей системе налогообложения или по единой. Учитывая особенности той и другой, выбирать, рекомендуется все же единый налог. Дело в том, что в общей системе много нюансов и сумма платежей намного выше, соответственно и окупаемость стартовых вложений будет не такая быстрая, как хотелось бы.
Что касается затрат на открытие и содержание магазина, то сюда входит:
- аренда помещения — минимум 20 тысяч рублей;
- закупка оборудования — около 200 тысяч;
- заработная плата — 70 тысяч ежемесячно;
- коммунальные услуги — в пределах 10 тысяч;
- закупка продукции — 200 тысяч рублей.
При соблюдении основных правил ведения рыбного бизнеса, он окупится в 1,5 года.
Вы можете быть первым Комментировать