Нотариальная контора

Нотариальная контора

Открыть нотариальную контору стремится каждый юрист, так как этот бизнес весьма прибыльный и престижный. Привлекательность этого бизнеса обусловлена его актуальностью, так как сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению, совершаются довольно-таки часто, при этом стоимость услуг таких специалистов нельзя назвать низкой.

Но, несмотря на многочисленные преимущества, есть у такого рода деятельности и весомые недостатки. Перед тем,как стать нотариусом, нужно понимать, что деятельность эта тщательно контролируется законом, с учетом ОКВЭД, и организовать такой бизнес чрезвычайно сложно, так как процесс этот очень трудоемкий, и к такого рода деятельности предъявляется много требований.

Как стать нотариусом, и какие документы для этого нужны

Для того чтобы открыть контору согласно ОКВЭД, недостаточно просто сделать бизнес-план и зарегистрировать предпринимательство. Дело в том, для оказания нотариальных услуг нужно, для начала,выучиться и стать сложный экзамен. Высшее юридическое образование – это главное условие развития удостоверительной деятельности, именно поэтому, если человек мечтает в будущем стать хорошим нотариусом, тогда он просто обязан выучиться и сдать соответствующий экзамен.

23.2Но, даже пройдя курс обучения, и хорошо сдав экзамен, человек не может заниматься удостоверительной деятельностью, так как на следующем этапе ему нужно пройти стажировку. Лучше всего,если стажировку будет проводить государственная нотариальная контора, так как практикуясь в такой компании, можно быть уверенным в наличии соответствующего опыта и удостоверительной документации, которая полностью отвечает ОКВЭД.

Стажировка — это очень важный этап на пути открытия собственной нотариальной конторы, более того, по факту ее прохождения юрист, опять же, сдает экзамен. Поскольку услуги нотариуса сейчас очень востребованы, важно понимать, что от результатов экзамена зависит будущая успешность специалиста.

После завершения практики и задачи экзамена, по его окончании специалиста ждет еще одно испытание –квалификационный экзамен, по факту прохождения которого юристу присваивается статус, позволяющий ему осуществлять удостоверительную деятельность.

Только имея соответствующее образование, пройдя стажировку, и сдав квалификационный экзамен, юрист может задумываться о том, как открыть нотариальную контору. Если вышеперечисленные условия не были выполнены, тогда, скорее всего, юрист получит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

Что касается процесса оформления необходимой документации, то его также нельзя назвать простым. Перед тем,как открыть нотариальную контору, нужно в первую очередь получить разрешение на выполнение удостоверительной деятельности, а также определить код ОКВЭД для данного вида деятельности. Именно согласно коду ОКВЭД нотариус может получить лицензию, для этого нужно обратиться в нотариальную палату или местный орган юстиции. Лицензирование нотариальной деятельности – это очень сложный процесс, к которому нужно относится очень ответственно. Только при ответственном подходе к данному вопросу юрист не получит отказ в совершении нотариального действия. Если юрист все же получил отказ в совершении нотариального действия, тогда ему необходимо выявить его причину, устранить ее и повторно попробовать получить лицензию согласно ОКВЭД.

Помещение для нотариального кабинета

Если юрист не получил отказ в совершении нотариального действия, и у него на руках есть все необходимые для совершения удостоверительной деятельности документы, тогда он может переходить к подбору помещения для размещения офиса, где будут оказываться его услуги. Требования к такому помещению незначительные, главное, чтобы оно имело удобное месторасположение, и было удобным для юриста. На здании где размещается кабинет нотариуса обязательно должна быть большая и заметная вывеска, так как посетители должны без особого труда находить его. Если кабинет находится во дворах, то вывеска должна быть размещена на подъездных путях и быть заметной с главной улицы.

Помимо этого, важно обращать внимание на площадь помещения, тут нужно опираться на количество помощников нотариуса и виды нотариальных действий. Дело в том, что у каждого помощника должно быть четко отведенное место, так как ему должно быть комфортно выполнять свои обязанности.

Определившись с помещением и вывеской, можно переходить к следующему этапу организации удостоверительной деятельности.

Что нужно для ведения нотариальной деятельности

Если юрист задается вопросом,как стать нотариусом, то он должен понимать, что организация этого бизнеса отличается от других отраслей, и к ней предъявляются совершенно другие требования. Частный нотариус оказывает услуги разного типа, но в большинстве случаев это нотариальное удостоверение сделок и заверение документов. Соответственно, для выполнения своих обязанностей специалисту понадобится не только код ОКВЭД, лицензия и кабинет, ему просто необходима печать нотариуса.

23.3Если юрист задумывается над вопросом,как стать нотариусом, то зачастую он уже представляет себе, как будет выглядеть его печать нотариуса. Но для того чтобы иметь возможность выполнять свои обязанности,очень важно заверить печать, чтобы она имела юридическую силу.

После того, как готова печать нотариуса, можно приступать к оформлению кабинета, так как он должен быть комфортным для выполнения обязанностей и отвечать требованиям нотариуса. Оформляя кабинет, нужно предусмотреть рабочие места помощников, где они будут выполнять свои обязанности,и зону для посетителей, для этого понадобится приобрести:

  • письменные столы;
  • офисные кресла;
  • мягкие диваны и журнальный стол для посетителей;
  • стеллажи и шкафы;
  • декоративные элементы.

Помимо этого, важно понимать, что частный нотариус имеет дело с бумагами, и поэтому важно позаботиться о наличии всех необходимых канцтоваров. В нотариальной конторе обязательно должен быть сейф, поскольку штамп нотариуса, все документы и исполнительная надпись нотариуса должны быть надежно защищены.

Наем персонала

Любому, даже самому квалифицированному нотариусу, нужны помощники для выполнения подсобной работы и различных поручений. Обязанности у помощника могут быть абсолютно разными, но в большинстве случаев он должен выполнять требования и поручения нотариуса. Помимо помощников в кабинете нотариуса нужен уборщик для поддержания помещения в надлежащем виде.

Борьба с конкуренцией и принципы рекламы

В большинстве случаев услуги хорошего нотариуса не нуждаются в рекламе, но в условиях большой конкуренции специалистам просто необходимо привлекать новых клиентов. Люди обращаются к нотариусам в разных ситуациях: если им необходимо заверить документы, поставить штамп нотариуса на соглашении, или если им нужна исполнительная надпись нотариуса.

23.4Поскольку причины обращения к нотариусу весьма разнообразные,люди обращаются к ним достаточно часто. И для того,чтобы привлечь в свой нотариальный кабинет как можно больше посетителей, юристу желательно подумать об особенностях рекламы. Побороть конкуренцию можно несколькими способами:

  • разместив рекламу в средствах массовой информации;
  • разместив наружную рекламу или распространяя рекламную продукцию;
  • расширить список обязанностей;
  • установить конкурентоспособную стоимость.

Даже если человеку нужно просто заверить документ, он в любом случае будет интересоваться,сколько стоит эта услуга, и где ее можно осуществить как можно дешевле. Именно поэтому, установив конкурентоспособную цену, нотариус сможет привлечь больше клиентов.

Сколько стоит открытие нотариальной конторы

Любого юриста интересует вопрос,сколько стоит организация нотариального бизнеса. На самом деле организация такого бизнеса считается достаточно доступной, так как открытие нотариальной которые влечет за собой не так много расходов. Самые больше расходы при организации такого дела связаны с арендой помещения, сколько же в среднем стоит такое помещение? Сейчас аренда оптимального для нотариальной конторы офиса обойдется в среднем в 20 000 рублей.

Помимо этого, нужно открыть счет в банке, что обойдется примерно в 2 500 рублей. Заработанная плата помощникам составит ориентировочно 15 000 рублей, в зависимости от количества персонала. На следующем этапе нужно узнать,сколько стоит мебель и техника для офиса, в среднем минимальный набор приспособлений для нотариальной конторы обойдется в 50 000 рублей.

Итак, учитывая все расходы,связанные с открытием частной нотариальной конторы, можно сказать, что стоимость такого бизнеса в среднем составляет 130 000 рублей.


Похожие записи

Бизнес идеи
Бизнес идеи
Бизнес идеи
Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: