
Открытие кафе
Выбирая, каким бизнесом заняться, многие обращают свои взоры на сферу общественного питания, в частности, на открытие мини-кафе или придорожного заведения. Идея, безусловно, хорошая, поскольку интерес к посещению таких заведений есть всегда. Но нужно понимать, что задумать и запустить стартап – две совершенно разные вещи. Как минимум, потребуется составить бизнес-план детского кафе или места для отдыха истинных гурманов. Даже самые интересные идеи можно испортить неудачным воплощением, поэтому если хотите создать прибыльное дело, продумайте все детали наперед.
Важные особенности бизнеса
Основной вопрос, который предстоит решить, если вы стремитесь открыть свое кафе, заключается в том, каким будет его формат. От этого будет зависеть дизайн заведения, список необходимого оборудования, стратегия развития и размер материальных затрат. Вариантов — масса. Можно разработать и реализовать бизнес-план придорожного кафе или кафе на колесах, организовать работу детского или летнего заведения и т.д. Тут все зависит от ваших предпочтений и специфики рынка.
Понятно, что мини-кафе не подходит для огромного торгового центра, кафе на колесах не нужно в пешеходной зоне, а элитное заведение нет смысла организовывать в спальном районе. Чтобы зря не тратить собственные сбережения, настоятельно советуем сначала провести мониторинг и почитать советы профессионалов, как открыть кафе. Кстати, если особых идей и финансовых возможностей нет, то можно запустить стартап кафе по франшизе.
Вот еще несколько моментов, на которые предстоит обратить особое внимание на этапе разработки идеи открытия кафе на колесах или другого заведения питания:
- тип кухни – конечно, экзотические блюда могут стать вашей фишкой, но не забывайте, что для их приготовления нужен талантливый шеф-повар, которому придется платить немалые деньги. С другой стороны, если речь идет о том, чтобы открыть кафе с нуля в респектабельном районе, то стоит сделать ставку на эксклюзивную пищу;
- рабочий график – если вы хотите зарабатывать, руководя кафе на колесах, то работать нужно с раннего утра до позднего вечера с перерывами на отдых, а вот мини-кафе в центре города нет смысла открывать раньше 10 утра;
- система управления – как кафе быстрого питания, так и детское или летнее заведение, требует постоянного контроля и профессионального руководства. Тем, кто не имеет четкого представления, как открыть кафе и сделать его прибыльным, обязательно потребуется опытный управляющий;
- количество персонала – определившись с тем, что вас больше привлекает – кафе на колесах, придорожное заведение или кафе-мороженое, нужно будет рассчитать, сколько людей вам потребуется.
Чтобы достигнуть желаемой цели и стать успешным предпринимателем, вам понадобится бизнес-план кафе, предполагающий детальный анализ интересующего сегмента рынка. Один из главных советов, с чего начать желающим открыть кафе — это не спешить и тщательно все спланировать.
Если говорить о достоинствах и недостатках такой деятельности, то к плюсам можно отнести обширные возможности для воплощения своих идей (как кулинарных, так и в плане дизайна интерьера). А вот минусом является высокая конкуренция и наличие множества факторов, влияющих на работу кафе на колесах, мини-кафе и любого аналогичного заведения.
Оформление документов
Основное, о чем нужно знать всем заинтересованным, как открыть кафе и сделать его популярным, это необходимость следования определенных правилам. Наиболее важные требования изложены в санитарно-эпидемиологических нормативах 2.3.6.1079-0, причем им нужно следовать, независимо от того, какое заведение вы планируете открывать – кафе быстрого питания, придорожное или мини-кафе. Кстати, истинной любовью клиентов пользуются именно те предприятия питания, которые в точности следуют этим требованиям, поэтому пренебрегать ими не стоит ни в коем случае.
Список обязательных документов, которые будут нужны, включает в себя:
- подписанный с арендодателем договор на пользование помещением – можно, конечно, купить недвижимость, но с экономической точки зрения это весьма проблематично;
- разрешение соответствующих госорганов на размещение мини-кафе или детского заведения именно в этом месте;
- свидетельство о регистрации ООО или ИП;
- действующая лицензия, подтверждающая право заниматься торговлей (она будет необходима даже для кафе на колесах или кафе по франшизе);
- заключения о соответствии помещения санитарным и пожарным нормативам;
- документ, подтверждающий прохождение персоналом медосмотра.
Особенно внимательными к оформлению документов нужно быть, если бизнес-план детского или придорожного кафе предполагает регистрацию в качестве акционерного общества. В таком случае потребуются дополнительные бумаги и затраты.
Каким должно быть помещение?
Кроме знаний, как открыть детское кафе или бистро, необходимо также иметь представление, в каком помещении это сделать. Тем более что данный вопрос важен как с практической, так и с материальной точки зрения. Во-первых, нужно учесть, кто есть определенные требования к площадям мини-кафе, кафе быстрого питания и т.д., уточнить их можно у представителей местной власти.
Если речь идет не о кафе на колесах, а о стационарном заведении, то можно выделить несколько требований к месторасположению:
- наличие прямого входа с улицы;
- простота прохода к зданию;
- близость к местам значительного скопления людей (особенно важно для кафе быстрого питания);
- отсутствие рядом промышленных и опасных объектов.
Что касается дизайна, то тут возможности почти не ограничены. В летних заведениях можно устанавливать шатры, в кафе, работающих по франшизе, использовать корпоративную символику, а в кафе на колесах — обустроить стилизованный под старину интерьер и т.д.
Из общих рекомендаций по обустройству помещений можно назвать следующие:
- дизайн должен в полной мере соответствовать концепции заведения;
- желательно, чтобы были большие окна с красивым видом – они визуально расширяют пространство и обеспечивают естественное освещение;
- никогда не выбирайте площади с низкими потолками (если только не планируете организовать заведение в тюремном стиле);
- постарайтесь избегать запутанных переходов — это актуально как для кафе быстрого питания, так и для элитных заведений. Внутренние лабиринты неудобны как для клиентов, так и для персонала;
- непременно нужно придумать какую-то фишку в дизайне – если не знаете, как открыть кафе и сделать его необычным, посмотрите, какие идеи уже реализованы на практике. Это может дать толчок и вдохновить на составление бизнес-плана детского кафе или заведения для взрослых;
- если нет желания и практических навыков декорирования помещений, лучше доверьте эту работу профессиональным дизайнерам, флористам и архитекторам.
Поиск поставщиков
Решая, с чего начать, чтобы открыть кафе, не забудьте обдумать вопрос поиска надежных поставщиков. Отнюдь не все из них радуют исполнительностью и хорошим качеством продуктов, поэтому предпочтительнее работать с проверенными партнерами. В ресторанном бизнесе все знают лучших поставщиков, и именно к ним имеет смысл обращаться. Тем более что сотрудничество с неизвестными фирмами чревато неприятностями и недовольством посетителей.
Список необходимого оборудования
Составляя бизнес-план кафе (детского, летнего или на колесах), предстоит разобраться с тем, без какой бытовой техники не удастся обойтись. Учтите, что важны не только рабочие характеристики и стоимость оборудования, но также его правильный монтаж и эксплуатация. Итак, в бизнес-плане кафе, в том числе, детского или придорожного, должна быть предусмотрена закупка:
- гриля и плиты;
- варочных и жарочных шкафов;
- нескольких моек (отдельно для рыбы, мяса, овощей);
- холодильных и морозильных камер;
- производственных столов;
- посуды и специализированной кухонной утвари (разделочных ножей, комбайнов и т.д.);
- вентиляционных систем.
Определенную сумму предстоит также вложить в приобретение стульев и столов, а также вывески, которая требуется любому кафе быстрого питания.
Подходящий персонал
В сфере обслуживания огромное значение имеет человеческий фактор, соответственно, создавая бизнес-план кафе, нужно подумать и о поиске хорошего персонала. Выгоднее всего брать на работу взаимозаменяемых сотрудников, причем нужно, чтобы хотя бы половина из них была специалистами со стажем. Тогда риск «авралов» минимален и предприятие будет работать, как часы. Для небольшого заведения достаточно будет такого штата:
- 2 администратора;
- от 2 до 4 подсобных рабочих;
- 3-4 повара;
- 2 бармена;
- около 7-8 официантов.
В плане зарплаты решать только вам – можно установить фиксированные ставки или частично перейти на зарплату с процентом от дневной, недельной или месячной выручки.
Продвижение бизнеса
Возможностей для рекламы кафе есть множество, причем, чем больше у вас фишек, тем лучше. Людям нравится все необычное, поэтому всегда нужно делать акцент на оригинальность. Она может проявляться в нетипичном дизайне, эксклюзивных блюдах, специфическом обслуживании и т.д. Обязательно нужен официальный сайт и представительства в соцсетях, с помощью которых, кстати, можно не только привлечь новых клиентов, но и узнать мнение о своем заведении.
Отдельный момент – планирование и оформление меню. Ассортимент блюд должен быть разнообразным (закуски, первые и вторые блюда, десерты, напитки), а названия должны вызывать желание их попробовать. Хороший эффект дает стилизованный под общую тему дизайн меню, хотя главное все-таки, чтобы информация была изложена в понятной форме.
Маркетинговая кампания может предусматривать дегустации, размещение билбордов, раздачу листовок и участие в различных кулинарных фестивалях.
Затраты и окупаемость
Маленькое кафе окупается приблизительно за 8-15 месяцев, при условии наличия хорошего бизнес-плана, правильного обслуживания и наполняемости посетителями не менее 50 процентов. При этом вложить в бизнес придется немало средств и времени.
Точный список расходов будет включать:
- аренда помещения – для большого города она обойдется в среднем от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей;
- рекламные мероприятия – до ста тысяч рублей;
- приобретение оборудование – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей;
- оформление документов (зависит от организационно-правовой формы предприятия);
- заработная плата сотрудникам – до 3 миллионов рублей в год.
Вы можете быть первым Комментировать