Открытие кофейни

Открытие кофейни

На смену всевозможным фастфудам, которых в изобилии в любом более-менее крупном городе, постепенно приходят заведения более высокого класса – кафе и кофейни. Поэтому идею открыть кофейню по франшизе или запустить уникальный стартап можно назвать весьма привлекательной. Тем более что в отличие от ресторана или кафе, затрат на организацию работы такого предприятия будет значительно меньше. С другой стороны, и окупится открытие кофейни не так быстро – не раньше, чем за 2 года.

До того как предпринимать решительные действия, например, продумывать бизнес-план кофейни, нужно определиться с тем, что она собой представляет. Тут есть определенные нюансы. К примеру, кроме кофе в таких заведениях можно подавать массу других напитков и блюд:

  • сладости и кондитерские изделия;
  • свежую выпечку;
  • холодные и горячие закуски;
  • вторые блюда;
  • спиртные напитки (потребуется дополнительная лицензия на торговлю алкоголем).

Внимание! Кроме стандартного формата кофе-клуба, есть такой вариант как своя мобильная кофейня. Если вы не располагаете большим бюджетом, то вам подойдет идея купить автомобиль и организовать передвижное обслуживание.

Впрочем, какой бы стартап вы ни выбрали, вам в обязательном порядке потребуется бизнес-план кофейни. Его можно либо заказать, либо составить своими силами. Второй вариант предпочтительнее, поскольку удастся сэкономить и одновременно вникнуть во все особенности.

Плюсы и минусы бизнеса

Задумываясь о том, как открыть кофейню с нуля, не все представляют себе реалии данного бизнеса, у которого есть, как достоинства, так и недостатки. Бесспорный плюс – востребованность услуг, причем со стороны представителей разных категорий населения. Кстати, особенно популярны мини кофейни, которые рассчитаны на 3-5 столиков и привлекают домашним дизайном и умеренными ценами. Однако прибыль от них не особенно велика, а если вдруг наступит кризис – очень легко «прогореть».

1В числе других положительных моментов – возможность проявить свои творческие способности. Оригинальный дизайн интерьера, необычная музыка и эксклюзивное меню гарантируют вам стабильный поток клиентов. Правда, если вы решили использовать заемный капитал, учтите, что слишком амбициозные стартапы не вызывают особого доверия у банков. Хотите без проблем получить кредит? Тогда оптимальный выход – организация кофейни по франшизе.

Что касается недостатков, то их тоже немало и о них знать тоже необходимо. Итак, прежде всего, это серьезная конкуренция. Спрос на напиток, конечно большой, особенно если учитывать, что многие покупают кофе с собой, но нет гарантии, что клиенты выберут именно ваше заведение. Чтобы добиться известности, потребуется не только хорошее оборудование для кофейни, но и грамотная рекламная кампания. Профессиональный маркетинг, в свою очередь, стоит немалых денег, то есть возникает проблема дефицита бюджета. На помощь придет бизнес-план, в котором нужно заранее учесть расходы на продвижение своего бренда.

Регистрация предприятия

Легально продавать кофе с собой или организовать маленькую кофейню может каждый, кто должным образом зарегистрирует бизнес. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем или создать ООО, указав при этом код по ОКВЭД 55.30. После этого нужно выбрать тип налогообложения, причем лучше всего остановиться на УСН 15% или едином налоге на вмененный доход.

Также обязательно нужно будет получить разрешение от санитарно-эпидемиологической и пожарной службы и лицензию на реализацию спиртосодержащих напитков.

Выбор помещения

Понятно, что если ваша мечта – мобильная кофейня, то на аренду площади тратиться не придется. Если же говорить о традиционном предприятии общественного питания, то для него нужно помещение. Один из секретов, как открыть кофейню и обеспечить внушительную прибыль – арендовать или купить площадь в людном месте, например:

  • на главной улице города;
  • в месте пересечения транспортных магистралей;
  • недалеко от метро;
  • в деловом квартале;
  • поблизости от учебных заведений;
  • около рынков и магазинов.

Важно! Даже, несмотря на более высокую арендную плату, отрывать заведение нужно в центре. Организация бизнеса в спальном районе нецелесообразная с финансовой точки зрения, так как нет притока клиентов.

3Есть определенные нюансы и в плане обустройства помещений, в частности, если это жилой дом, то нужно позаботиться о звукоизоляции. Кофейное оборудование достаточно громко работает, а беседы посетителей будут мешать жильцам верхних этажей. Если не хотите постоянно иметь дело с жалобами, сделайте шумозащитную прослойку стен и потолков. В плане площади для маленького заведения потребуется от 100 до 150 квадратных метров, причем дизайн нужно подбирать с учетом, как эстетики, так и практичности. Еще один нюанс – если предполагается, что часть гостей будет курить, то для них следует организовать отдельную зону.

Закупка сырья

Трудно переоценить важно выбора поставщиков, ведь вкусовые и ароматические характеристики напитка зависят от качества сырья и технологии его обжарки. Независимо от того, это обычная и мобильная кофейня, кофейные зерна должны соответствовать всем требованиям к цвету, обжарке и форме. Не допускается наличие примесей и дополнительных запахов.

Конечно, стоимость элитных сортов от ведущих производителей не маленькая (до 4 тысяч рублей за 1 килограмм), но вполне можно найти компромиссный вариант.

Список оборудования

Количество и параметры приобретаемой техники во много определяют, сколько стоит открыть кофейню, и какое качество будет у предлагаемых напитков. Существуют профессиональные, полупрофессиональные и бытовые агрегаты, которые варьируются по функциональности, способу обработки зерен и цене. Понятное, что выбирать следует из первых двух категорий (даже если вы планируете делать только кофе с собой). Причем полупрофессиональное оборудование для кофейни имеет смысл покупать только при небольших нагрузках.

В обязательном порядке вам потребуется:

  • кофе-машина;
  • несколько холодильников (по 50 тысяч рублей каждый);
  • 1-2 кофемолки;
  • микроволновая печь;
  • раковина для мытья посуды;
  • разделочный стол (1-2 шт.);
  • миксер;
  • духовой шкаф (если будете заниматься выпечкой);
  • морозильный ларь (около 30 тысяч рублей).

2Из мебели понадобятся столики и стулья, барная стойка, витрина для кондитерских изделий, вешалки для верхней одежды. Не забудьте также приобрести аудиоаппаратуру, ведь в подобных заведениях обязательно должна играть расслабляющая музыка.

Когда создается мобильная кофейня, потребуется приобрести также автомобиль, внутри которого было бы достаточно места для размещения кухонной техники и утвари.

Формирование штата

На количество нанимаемого персонала влияет масштаб и формат заведения. Если взять как пример традиционную кофейню, которая предлагает напитки, закуски, кондитерскую продукцию и кофе с собой, то нужны будут такие специалисты:

  • 3-4 бариста;
  • не менее 3-х официантов;
  • 2 повара;
  • 1-2 бармена (если предполагается продажа коктейлей);
  • директор;
  • 2 уборщицы;
  • 1 подсобный рабочий (необязательно).

Для кофемобиля потребуется несколько водителей и бариста, которые будут выполнять обязанности официантов.

Брать в штат бухгалтера и водителя на постоянной основе неразумно – лучше договорится о частичной занятости и бухгалтерском аутсорсинге (обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей в месяц).

Рекламные мероприятия

Кроме того, что нужно открыть кофейню в правильном месте, побеспокоиться о красивом интерьере и качественном оборудовании, также потребуется реклама. Начать информировать потенциальных клиентов следует задолго до открытия – лучше всего подходит продвижение в Сети, через средства массовой информации и т.д. Если финансы позволяют, то можно установить баннеры и растяжки, а для раздачи флаеров и визиток нанять промоутеров.

Важными элементами брендинга являются запоминающийся логотип, яркая униформа и креативное название.

Расходы и прибыль

Неплохо заработать можно, как на кофемобиле, так и открыв классическую кофейню. Главное – правильно распланировать бюджет и не экономить на основных вещах, таких как оборудование, сырье и персонал.

Если подсчитать, то с одного килограмма кофе получается 140 чашек со средней стоимостью 80 рублей. Соответственно, если выбрать зерна по цене 1200 рублей за килограмм, то доходность будет составлять более 800 процентов. Разумеется, нужно брать во внимание и расходы. Больше всего придется потратить на начальном этапе – от 90 до 100 тысяч долларов, при этом месячный доход будет около 600 тысяч рублей. При посещаемости свыше 300 человек, ваши инвестиции окупятся спустя 15-17 месяцев.


Похожие записи

Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: