Пекарня

Пекарня

Собственная пекарная считается достаточно перспективным и прибыльным бизнесом, но только при ответственном подходе к работе можно добиться успеха и сделать свое предприятие рентабельным. Мини-пекарня – это чрезвычайно ответственный бизнес, так как речь идет о продуктах питания. Более того, важно упомянуть, что конкуренция в этой сфере сейчас достаточно большая, поэтому для того, чтобы добиться успеха, нужно следить за тем, чтобы продукция пекарни была максимально качественной и вкусной, а цены доступными.

Планируя открытие хлебопекарни, нужно понимать, что для того, чтобы получать доход, нужно ответственно относиться ко всем этапам изготовления продукции, закупать только лучшее сырье, и, кончено же, иметь все необходимые документы.

Что нужно для открытия пекарни

Перед тем, как открыть пекарню с нуля, в первую очередь нужно подумать об оформлении всей необходимой документации. Естественно, основным документом для данного бизнеса является сертификат санитарно-эпидемиологической станции. Именно этот документ дает человеку право заниматься таким родом деятельности.

Но помимо вышеуказанного сертификата, для открытия такого бизнеса понадобится ряд других документов:

  • разрешение пожарной инспекции;
  • сертификат от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
  • разрешение экологической экспертизы.

Только правильно составив бизнес план мини-пекарни, и получив все необходимые документы, можно приступать к началу построения бизнеса.

Где размещать пекарню

Получив все необходимые документы, можно приступать к поиску оптимального для размещения цеха помещения. Данный этап считается одним из самых ответственных, так как чрезвычайно важно, чтобы помещение для пекарни отвечало установленным стандартам. Лучше всего отдавать предпочтение помещениям, где уже размещались магазины или заведения общественного питания, так как зачастую такие помещения полностью приспособлены для мини-пекарни.

19.2Каким же требованиям должно отвечать помещение для хлебопекарни? Во-первых, площадь такого помещения должна составлять 60-120 метров квадратных. Обращать внимание нужно также на местонахождение помещения, так как мини-пекарня должна иметь хорошие подъездные пути и быть в доступном для покупателей месте. Санитарно-эпидемиологическая служба также предъявляет к помещениям под такой бизнес целый ряд обязательных требований:

  • помещение не может быть подвальным и даже полуподвальным;
  • должна быть оборудована хорошая вентиляционная система;
  • водонепроницаемое напольное покрытие;
  • помещение должно иметь бытовые комнаты для хранения сырья, гардеробная для персонала, туалет и мойка;
  • стены должны быть покрытыми плиткой или покрашены светлой краской до уровня 1,75м, выше этой отметки стены должны быть побелены;
  • помещение должно обязательно иметь канализацию, а также должна быть проведена горячая и холодная вода.

Закупка необходимого сырья

Далее перед тем, как открыть мини-пекарню, нужно подумать о закупке необходимого сырья и выборе поставщиков. Естественно, главным сырьем для пекарни является мука, при этом очень важно, чтобы она была высококачественной. Нужно понимать, что для выпечки 1 тонны хлеба или булочек необходимо 700 килограмм муки, поэтому очень важно найти хорошего и выгодного поставщика.

Помимо муки нужно подумать о закупке других ингредиентов для выпечки, это могут быть яйца, дрожжи, начинка для булочек, специи и так далее. Важно понимать, что бизнес-план мини-пекарни обязательно должен учитывать расходы на закупку сырья, в среднем 1 килограмм муки обойдется в 15 рублей.

Закупка оборудования

Хлебопекарное оборудование чрезвычайно важно для развития пекарни, причем оборудование должно быть специальным, а не таким которое используется для приготовления выпечки в домашних условиях. В процессе выбора необходимого оборудования нужно обязательно опираться на бизнес-план пекарни-кондитерской, так как оборудование должно соответствовать поставленным целям. Важно понять, на что будет сделан акцент в пекарне, это может быть большой ассортимент, уникальная продукция, высокое качество изделий и так далее, исходя их этого, выбирается тип оборудования.

19.3Как бы там ни было хлебопекарное оборудование должно быть качественным, точным и долговечным. Конечно, лучше отдавать предпочтение зарубежному оборудованию, но нужно понимать, что его стоимость будет значительно выше. В процессе развития пекарни обязательно понадобятся печи, тестораскаточные машины, мукопросеиватели, смесители для теста и не только. Помимо этого, хлебопекарное оборудование должно включать в себя стеллажи, хлеборезки, упаковочные станки, весы, формы для выпечки и так далее.

Наем персонала

Естественно, ни одна успешная пекарня не обойдется без необходимого персонала, именно над этим вопросом нужно задуматься на следующем этапе. Количество необходимого персонала зависит от производительности пекарни, к примеру, для мини-пекарни потребуется как минимум 3-4 человека, производительность такого цеха будет в среднем 350 кг изделий. В зависимости от роста производительности естественно должно увеличиваться количество персонала.

При найме персонала очень важно учитывать, чтобы сотрудники знали, как работает оборудование точное хлебопекарное, и как с ним обращаться. Естественно, в любой пекарне понадобится пекарь, на эту должность нужно брать квалифицированного и опытного специалиста с соответствующим образованием. Важно понимать, что именно от профессионализма пекаря зависит качество и вкус хлебобулочных изделий.

Как побороть конкуренцию

Как уже было отмечено, пекарня – это достаточно конкурентный бизнес, соответственно, для того, чтобы добиться успеха, нужно подумать о том, как сделать свой бизнес конкурентоспособным. Естественно, одно хлебопекарное оборудование и персонал не смогут сделать бизнес узнаваемым и востребованным, очень важно подумать об отличительных особенностях бизнеса.

Первый способ сделать бизнес конкурентоспособным – это придумать для него изюминку, например, существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции или создать оригинальный и неповторимый товар. Второй способ – это франшиза пекарни, такой метод популяризации бизнеса очень эффективный и позволяет в кратчайшие сроки сделать пекарню узнаваемой, а ее продукции востребованной.

Повышение популярности пекарни

19.4Открывая пекарню под ключ, нужно понимать, что успех зависит от многих факторов. Даже воспользовавшись франшизой, и быстро сделав пекарню узнаваемой, нужно постоянно поддерживать ее имидж. Название новой пекарни должно всегда быть на слуху, и лучше всего в этом поможет реклама и всевозможные акции. Для популяризации своего бизнеса можно разместить рекламу о пекарне в газетах, на радио, телевидение, очень эффективная также наружная реклама и буклеты.

Помимо этого, открывая пекарню под ключ, важно задуматься о том, чтобы устроить большую распродажу, провести выгодные акции и так далее. Это также позволит привлечь к пекарне новых покупателей, и тут важно чтобы продукция пришлась им по душе.

Способы сбыта продукции

Успешная хлебопекарня – это рентабельная пекарня, а для того чтобы бизнес приносил прибыль, важно правильно обдумать пути сбыта продукции. Конечно первый способ – это фирменные точки продаж, где цена продукции будет ниже чем у оптовых покупателей. Помимо этого, нужно заключить договора с оптовыми покупателями, например, ресторанами, кафе и столовыми, в которых будет реализовываться продукция хлебопекарни.

Конечно же, нельзя забывать и о реализации продукции через другие магазины и супермаркеты. Как бы там ни было, нужно всеми возможными способами увеличить объем реализации продукции, так как от этого напрямую зависит рентабельность и успешность бизнеса.

Сколько стоит открыть пекарню

Любого человека, кто планирует такой бизнес, интересует, сколько стоит открыть пекарню, на самом деле, это достаточно затратный бизнес, поэтому стартовый капитал понадобится достаточно большой. Первые растраты – это аренда помещения, средняя цена которой составляет 500-1000$. Помимо этого, понадобится закупить сырье, в среднем это обойдется в 7-10 000$ в месяц. Также нужно учесть затраты на оплату рабочего персонала, эти расходы зависят от количества сотрудников и установленной руководителем заработной платы.

Не стоит забывать также, что стоит закупить оборудование для пекарни, минимальные затраты на этом этапе будут составлять 15-20 000$. Может также понадобиться специальный транспорт для перевозки выпечки, его стоимость обойдется в среднем в 5000$. И подводя итоги, стоит отметить, что цена такого бизнеса с учетом всех обязательных затрат составляет 30-40 000$. Что касается периода окупаемости, то он зависит от правильности бизнес-плана и особенностей ведения бизнеса.


Похожие записи

Бизнес идеи
Бизнес идеи
Бизнес идеи
Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: