
Похоронный бизнес
Похоронный бизнес является достаточно сложным, соответственно, для того чтобы добиться успехов в этой отрасли, нужно изрядно потрудиться на этапе составления бизнес-плана. Первое, что нужно сделать, планируя свое дело – это, естественно, проанализировать отрасль и изучить конкурентов. Это позволит правильно спланировать концепцию будущего бизнеса и увеличить шансы на успех.
Важно упомянуть, что похоронный бизнес сейчас очень популярный, соответственно, конкуренция в этой области очень большая. Это можно считать недостатком бизнеса, так как сделать его прибыльным достаточно трудно. Но есть у этого дела одно весомое преимущество, которое в свою очередь также влияет на его популярность – это отсутствие необходимости получать лицензию. То есть, похоронные агентства не подлежат лицензированию.
Что нужно для открытия бизнеса
Итак, если человек задался вопросом, как открыть похоронное бюро, тогда для начала ему нужно разобраться с принципом получения разрешений на ведение бизнеса. Как уже было указано, лицензия для открытия такого агентства не нужна, но, несмотря на это, оформить бизнес нужно правильно и в соответствии с установленным законодательством. В первую очередь нужно обратиться в налоговую контору для регистрации ООО, многие осуществляют процесс регистрации самостоятельно, но бывают случаи, когда для этих целей люди обращаются к юристам. Поскольку для открытия бизнеса ритуальных услуг, нужно зарегистрировать ООО, для этого необходимо собрать стандартный пакет документов.
После того, как все документальные вопросы были решены, можно приступать к следующему этапу начала дела.
Подбираем помещение
Составляя бизнес-план ритуальных услуг, обязательно нужно предусмотреть все организационные моменты. В частности, для успешной работы такой организации нужно предусмотреть следующие моменты:
- найти помещение для магазина и офиса;
- предусмотреть необходимый транспорт;
- нанять персонал;
- организовать производство венков, гробов, памятников и других ритуальных товаров.

SONY DSC
После завершения процедур по оформлению бизнеса можно приступать к выбору помещения для размещения агентства. Перед тем, как определиться с конкретным помещением, необходимо обозначить, что именно там будет находиться, например, офис, производство гробов, склад, магазин и так далее. Что касается месторасположения помещения, то лучше отдавать предпочтение районам с хорошей транспортной развязкой, чтобы потенциальные клиенты могли без труда добраться до агентства. Также стоит отметить, что для организации такого бизнеса необходимо достаточно большое помещение, и это обязательно нужно учесть.
Если, помимо производства и реализации ритуальных товаров, бюро будет предоставлять услуги морга, тогда тут могут требоваться дополнительные действия. Дело в том, что для открытия морга требуется специальное разрешение, да и требований к размещению такого агентства будет гораздо больше.
Закупаем все необходимое
После того, как выбрано помещение для размещения бюро, можно переходить к следующему этапу. Для начала стоит отметить, что закупка всего необходимого для ведения бизнеса зависит от концепции работы. Если будет осуществляться производство гробов, венков и других ритуальных товаров, тогда необходимо подумать об оборудовании для мастерских. Для производства фотографий, памятников и гробов могут понадобиться следующие приспособления:
- принтер, фотобумага, рамки;
- мастерок, штыковая лопата, уровень;
- щебень, опалубка, арматура, кладочная смесь;
- профиль, клеевая смесь, керамзит;
- набор плотницких инструментов;
- дерево, металл, ткань.
Но самостоятельно организовывать производство гробов и других предметов не обязательно, ведь очень много организаций предпочитают закупать все необходимо у оптовых поставщиков. Это, естественно, позволит сэкономить свое время и силы. Если помимо магазина в здании бюро будет находиться зал для прощания, то для него необходимо закупить определенную мебель, в частности, стулья и подставку для гроба. Что касается офисного помещения, то для него понадобится стойка администратора, мебель для посетителей, стеллажи и так далее.
Что касается транспорта, тот тут понадобится несколько вариантов автомобилей. Во-первых, при магазине ритуальных товаров обязательно должен быть автомобиль для доставки товаров, причем легковой автомобиль тут не подойдет, так как такие товары, как гробы или крупные венки, в него просто не влезут. Во-вторых, такое бюро должно предоставлять катафалки, автобусы и микроавтобусы для организации похорон. Транспортные средства для магазина и агентства ритуальных услуг можно либо приобретать для постоянного пользования, либо брать в аренду.
Нанимаем персонал
Для того чтобы открыть бюро ритуальных услуг, конечно же, необходимо нанять сотрудников. При найме персонала необходимо учитывать, что все сотрудники ритуального бюро должны быть тактичными и обладать азами психологии. Это обусловлено тем, что им придется работать в достаточно напряженной обстановке и часто успокаивать горюющих родственников умерших. Помимо этого, сотрудники бюро, конечно же, должны быть хорошими продавцами, так как им нужно будет реализовать как можно больше услуг агентства. Очень часто в качестве управляющего ритуального бюро нанимают специализированных похоронных агентов, имеющих профессиональное образование.
Если при магазине или агентстве будет организован морг, тогда помимо вышеперечисленных сотрудников понадобятся также визажист, бальзамист и, конечно же, патологоанатомы.
Конечно, для каждого ритуального бюро количество сотрудников разное, так как на это влияет количество услуг, оказываемых агентством, масштабы организации и количество заказав. Именно поэтому количество и специализацию работников руководитель бюро определяет самостоятельно.
Как побороть конкуренцию и привлечь клиентов
Прибыльность и конкурентоспособность любой организации, в том числе и ритуального бюро в первую очередь зависит от актуальности, доступности и количества предоставляемых услуг. Соответственно, для того чтобы ритуальный магазин был прибыльным, нужно расширить ассортимент товаров, а для популяризации агентства нужно расширять количество предоставляемых услуг. К примеру, существенно повысить уровень доходов можно, наладив свое производство гробов, памятников, венков и не только. Но на начальном этапе развития бизнеса это повлечет за собой дополнительные затраты.
Что касается расширения предоставляемых компанией услуг, то помимо основных предложений, можно оказывать дополнительные, но не менее актуальные услуги:
- организация похоронных образов в церкви;
- подбор места для погребения с учетом пожеланий родственников усопшего;
- подготовка места погребения;
- бальзамирование, кремация тела и дезинфекция помещения;
- хранение тела;
- организация музыкального сопровождения;
- организация поминального обеда и не только.
То есть, спектр услуг ритуального агентства может быть очень обширным, но при этом важно понимать, некоторые из дополнительных услуг требуют дополнительных разрешений. Но вне зависимости от количества предоставляемых услуг, огромную важность имеет реклама ритуальных услуг. Помимо этого, для популяризации такого рода деятельности можно нанимать специально обученных профессионалов – похоронных агентов, которые разбираются во всех особенностях ведения такого бизнеса. Рекламировать же ритуальное бюро можно при помощи любых существующих методов, например, СМИ, наружная реклама, печатная продукция и так далее.
Рентабельность и первые затраты
Поскольку концепция ритуальных бюро может быть разной, соответственно, и расходы на открытие бизнеса также могут отличаться. В зависимости от количества предоставляемых услуг первоначальные вложения для того, чтобы начать развитие ритуального бюро, могут составлять от 10 до 100 тысяч. Приблизительно 100 тысяч рублей в месяц понадобится для аренды помещения, 800 рублей ориентировочно уйдет на оплату заработной платы персоналу. Если планируется производство гробов, венков или памятников, то на закупку всего необходимого понадобится в среднем 5 000 долларов.
Что касается рентабельности такого бизнеса, то согласно статистике, окупаемость ритуальных агентств составляет 15-20% в год. То есть, при правильной концепции и ведении бизнеса он окупится в течении 5 лет, при этом, если налажен производственный процесс, то период окупаемости может сократиться до одного года.
Вы можете быть первым Комментировать