Продажа мяса

Продажа мяса

Хотя на первый взгляд идея открыть мясной магазин многим может показаться не особенно перспективной, заработать на продаже этого продукта вполне реально. Естественно, без тщательного проработанного бизнес-плана обойтись не удастся, особенно с учетом высокой конкуренции на данном сегменте рынка. Давайте разберемся, стоит ли открывать собственный мясной магазин, сколько в этот бизнес нужно вложить средств и какие нюансы принять во внимание.

Еще на этапе формирования идеи многие начинают понимать, что точки продаж охлажденного мяса и субпродуктов сейчас есть практически везде. Есть ли в таком случае смысл держать ларек или лучше заняться чем-то другим? Как ни странно, но даже при многообразии магазинов недавно открывшиеся ларьки могут рассчитывать на приток клиентов. Конечно, для этого нужно предлагать качественный товар, получить необходимые разрешительные документы и т.д., но в принципе, сделать такой бизнес прибыльным возможно.

Среди причин, по которым у многих возникает идея торговать мясной продукцией, на первом месте высокая рентабельность бизнеса. Действительно, при успешно реализованном плане, торговая точка начнет быстро приносить прибыль и окупится менее чем за полтора года. Впрочем, есть и риск «прогореть» на начальном этапе, если правильно не организовать закупку и продажу либо не разобраться лично во все нюансах сбыта.

Внимание! Опытные предприниматели настоятельно рекомендуют до того как открыть мясную лавку, ближе изучить технологию обработки и разделки продукта и только тогда выяснять, с чего начать. В крайнем случае, нужен будет грамотный консультант, которому вы будете полностью доверять.

Необходимые документы

Всем, кто хочет знать, как открыть мясной магазин и сделать его популярным, нужно в первую очередь подумать о мониторинге рынка и оформлении необходимых документов. Несмотря на то, что практически во всех российских семьях едят мясо, потребности людей могут существенно отличаться. Это зависит от многих  факторов, например, в мегаполисах и небольших городах предпочтение отдают разным частям тела животных. Прибыль напрямую зависит от удовлетворения спроса, поэтому идти на риск не стоит. Разумнее всего, сначала организовать продажу только ходового, по вашему мнению, товара, а впоследствии расширять ассортимент.

2Чтобы открытие лавки или магазина было законным, нужно обязательно оформить статус ИП или юридического лица. Помимо этого, для начала торговли потребуется:

  • оформить документы на помещение, которое будет использоваться;
  • получить заключение пожарной службы;
  • заключить трудовые договора с персоналом, а также позаботиться о наличии санитарных книжек;
  • иметь в наличии сертификаты на продукцию;
  • при использовании кассового аппарата заключить соглашение о сервисном обслуживании в специализированном центре.

Кстати, если вы собираетесь торговать охлажденным мясом, приобретенным у сельских жителей, то необходимо дополнительное разрешение санэпидемстанции.

Критерии выбора помещения

Чтобы гарантировать прибыль нужно знать не только, как открыть мясной магазин, но и где это сделать. Отличной идеей будет организовать продажу в густозаселенном районе или поблизости остановок общественного транспорта, где постоянный приток людей. Также открыть мясной магазин можно непосредственно на рынке – там точно не будет проблем с покупателями, хотя найти подходящую свободную площадь проблематично.

3Вполне успешной может оказаться реализация бизнес-плана по открытию ларька в спальном районе. Единственное условие – поблизости не должно быть супермаркетов. Размер помещения во многом зависит от ассортимента, в котором помимо обязательной курятины, свинины и говядины может также входить баранина, мясо птицы и т.д. Когда возникает вопрос о том, как открыть мясную лавку с небольшим перечнем товаров, то достаточно 20 квадратных метров свободной площади.

При составлении плана и выборе помещения, учтите, что оно должно соответствовать действующим пожарным и санитарным нормативам. Один из подводных камней бизнеса – регулярные проверки со стороны государственных инстанций. Если не хотите, чтобы ваш магазин закрыли – позаботьтесь о чистоте и безопасности лавки. Идеальное помещение должно:

  • иметь удобный вход;
  • отличаться удачной планировкой, чтобы можно было разместить холодильные установки и обеспечить достаточно места для клиентов;
  • быть подключенным к магистральной системе электроснабжения.

В плане оформления никаких особых требований нет, так что можно воплощать свои творческие идеи. Если вы являетесь официальным реализатором мясной продукции какого-то хозяйства, то есть смысл сделать соответствующую вывеску. Практика показывает, что особенно тратиться на интерьер не нужно. Сейчас покупателей гораздо больше волнует, сколько стоит товар, а не то, как оформлен магазин.

У кого закупать мясо?

Учитывая специфику бизнеса, большую роль играет выбор поставщика. Только при условии, что вы будете продавать  качественно мясо, магазин будет приносить прибыль. Предварительно нужно решить, есть ли необходимость в регулярных поставках. Конечно, для постоянных закупщиков часто устанавливают скидки, но есть риск того, что товар не раскупят.  С чего начать поиск надежного партнера? Во-первых, нужно проанализировать, какие поставщики есть в вашем городе и регионе. Хотя мясо можно транспортировать на большие расстояния, выгоднее торговать свежей продукцией.

Существует две основные категории поставщиков:

  • специализированные комбинаты, которые продают мясо в больших количествах и чаще всего предоставляют более привлекательные условия, чем сельские жители;
  • фермеры, предлагающие мясо животных, выращенных на натуральном корме – их продукция имеет более высокую стоимость, но и дает больше прибыли.

Примите во внимание, что перед подписанием каких-либо документов, нужно внимательно изучить условия сотрудничества, в особенности, принцип и сроки оплаты. Нелишним будет также изучить сертификаты на мясо, иначе ваша идея открыть свой бизнес потерпит крах из-за запрета СЭС.

Необходимое оборудование

Подбирая оборудование для мясного магазина, нужно ориентироваться на то, сколько продукции вы будете хранить и продавать, а также какой спектр услуг оказывать. Для того чтобы продавать мясной фарш, потребуется электромясорубка, а для разрубки туш нужны дополнительно металлические крюки, колода и топоры. В стандартный комплект необходимых приспособлений входит:

  • морозильные лари для полуфабрикатов;
  • холодильные витрины – лучше всего подходят модели с гнутым стеклом и внутренними лампами;
  • холодильные шкафы, которые могут отличаться по вместительности, температурному режиму и дополнительным опциям. В отличие от демонстрационного оборудования, у такой техники двери непрозрачные;
  • электронные весы;
  • доски для разделки мяса;
  • ножи и лопатки;
  • прилавок и стеллажи;
  • кондиционер;
  • уборочный инвентарь.

 

Какой набирать персонал?

Для реализации идеи об открытии мясного магазина нужен подходящий персонал. Обязательным условием является прием на работу опытного мясника. Если доверить разделку туш неспециалисту, то можно на каждой из них потерять более 10 килограммов. Тем, чей план не предусматривает наличие такого специалиста в штате, нужно договориться о разделке с производителем.

4Значительно меньше требований предъявляется к продавцам, в частности, можно нанять даже человека без практического опыта. В какой-то степени это даже выгоднее – ему можно платить меньше и за короткий период обучить всему необходимому. Вместе с тем, помните – чтобы товар продавался, а клиенты становились постоянными, сотрудники должны располагать к себе. Другие немаловажные критерии отбора: честность, ответственность и работоспособность.

Важно! Залогом получения прибыли является работа с максимальной отдачей, то есть 7 дней в неделю и с раннего утра до позднего вечера. В связи с этим нужно сразу нанимать как минимум двух продавцов.

Реклама и развитие бизнеса

Завоевать интерес со стороны покупателей можно различными способами. В первую очередь нужно решить, как назвать мясной магазин. Предпочтительнее выбирать простые и «говорящие» наименования, чтобы было сразу понятно, какую продукцию вы предлагаете. Кроме того, отличным способом информировать о вашей лавке клиентов станут листовки и адресная рассылка. Еще один совет  – не экономьте на вывеске, так больше шансов, что торговую точку заметят.

В данном бизнесе реклама на телевидении или по радио – это плохая идея, поэтому лучше потратить деньги на растяжку над дорогой или биллборд. Что касается Интернета, то наличие собственного сайта очень желательно – с его помощью можно будет информировать клиентов об акциях и новой продукции.

Специфика реализации

У сбыта мяса есть несколько особенностей, которые следует знать всем, кто вынашивает идею о собственной мясной лавки. Основные из них:

  • спрос на такие товары сезонный, так что летом нужно уменьшать закупку как минимум на 10%;
  • начальный товарный перечень должен включать не более 25-30 разновидностей;
  • в первые два месяца магазин может приносить убыток – это нормально;
  • клиент имеет право попросить ветеринарный сертификат и ваши разрешения на продажу, так что документы должны быть в наличии.

С целью повышения прибыли в бизнес-плане стоит предусмотреть расширение ассортимента, например, предложить клиентам колбасы, сыры, молочную продукцию и разнообразные субпродукты и изделия из теста.

Финансовые аспекты

Расходы на старт проекта определяются его масштабом и ассортиментом. Если вы ориентируетесь на долгосрочную перспективу, то стоит подумать о приобретении помещения (это обойдется в 20-30 тысяч долларов). Выбирая аренду, будьте готовы платить 400 и более долларов ежемесячно. Также потребуются денежные средства на закупку оборудования и заработную плату сотрудникам (от 200 долларов). Если вы оформляете бизнес через юридическую контору, то это обойдется еще в 300-400 долларов.

Период окупаемости может составлять от 6 месяцев до 1,5 лет.


Похожие записи

Бизнес идеи
Бизнес идеи
Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: