Страховая компания

Страховая компания

Поскольку страховой бизнес считается достаточно прибыльным, неудивительно, что очень много людей интересуется, как открыть страховую компанию. Но популярность такого бизнеса, естественно, стала причиной очень большой конкуренции в этой сфере. Именно поэтому правильно составленный и воплощенный бизнес-план можно считать залогом такого рода деятельности.

32.2На самом деле такого рода предпринимательство является очень сложным, так как есть очень много тонкостей, которые нужно учесть при его организации. Важно понимать, что в условиях большой конкуренции нужно таким образом организовать предпринимательство, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Для этого необходимо расширять спектр услуг, что в свою очередь требует увеличения первоначального капитала. Важно понимать, что рентабельным такой бизнес будет только, если ответственно подойти к его организации и развитию.

Регистрация и документальное оформление

Поскольку страхование является сложной сферой деятельности, имеющей отношение к финансам, неудивительно, что для того чтобы зарегистрировать такую организацию, нужно пройти немало трудностей. Если человек интересуется, как открыть страховую компанию, тогда на начальном этапе необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Такой тип предпринимательства может быть зарегистрирован в качестве организации разных форм собственности, в том числе ООО, ЗАО, ОАО и так далее. При регистрации предпринимательства важно приблизительно понимать, чем в дальнейшем будет заниматься страховая компания, так как страхование жизни и экспертные оценки требуют немного другой регистрации.

Что касается лицензии, то для развития страховой деятельности такой документ обязателен. Лицензия выдается в Минфине, после предварительной подачи и рассмотрения всего пакета документации. Для получения и регистрации лицензии на развитие такого предпринимательства необходимо собрать следующие документы:

  • учредительные документы организации;
  • документы, подтверждающие квалификацию генерального директора компании;
  • правила страхования;
  • бизнес-план;
  • расчеты тарифов и так далее.

Помимо всего вышеперечисленного, для получения лицензии на такой тип предпринимательства, необходимо оплатить госпошлину. Важно отметить, что процесс получения лицензии в России занимает достаточно много времени, до 1 года, соответственно, для того чтобы начать развитие бизнеса вовремя, нужно заранее подумать о подаче документов на получение лицензии. Также стоит отметить, что очень много предпринимателей сейчас предпочитают открывать не новые организации, а филиалы уже существующих крупных компаний в России и за границей. Если происходит открытие филиала, тогда, естественно, процесс регистрации бизнеса будет происходить по-другому.

При открытии филиала в России уже существующей крупной организации, возможно даже иностранной, для начала нужно провести переговоры с руководством этой компании и получить разрешение на открытие филиала под их брендом. После этого подписывается договор и приобретается франшиза. Франшиза на сегодняшний день является самым распространенным способом популяризации компаний, так она позволяет в кратчайшие сроки начать получение прибыли и, соответственно, сократить период рентабельности бизнеса. Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что открытие страховой компании под именем существующей организации является более простым процессом, чем создание нового дела. Более того, открытие филиала позволяет ускорить процесс получения прибыли, благодаря популяризации компании путем приобретения франшизы.

Выбор места для офиса компании

Следующим ответом на вопрос, как открыть страховое агентство, является побор подходящего помещения. У любой страховой компании должен быть свой офис, причем он должен быть представительским и престижным, так как офис во все времена считался лицом организации. Соответственно, составляя бизнес-план, очень важно уделить надлежащее внимание офису, так как в дальнейшем от него в некоторой степени будет зависеть престижность фирмы.

32.3При выборе офиса для размещения компании, занимающейся страхованием лиц, необходимо отдавать предпочтение помещениям, которые находятся в центральных частях города. Помимо этого, при выборе офиса нужно обращать внимание на транспортную развязку, инфраструктуру вокруг, престижность района, ну и, конечно же, особенности самого помещения. Офис для страховой организации должен быть просторным, чтобы он без особого труда вмещал всех сотрудников компании. Также стоит учитывать, что при открытии нескольких фирм нужно обязательно предусмотреть главный офис, а также небольшие помещения для филиалов организации.

Что еще нужно для ведения бизнеса

На этапе составления бизнес-плана важно предусмотреть не только аренду помещения, но также проведение ремонта и закупку всего необходимого инвентаря. Первое, что нужно сделать после выбора помещения – это сделать в нем качественный и современный ремонт, особенно важен этот этап при открытии нескольких филиалов. Важно отметить, что при открытии нескольких филиалов очень важно, чтобы все офисы были выполнены в одном стиле. В процессе выполнения ремонта в офисах организации важно правильно осуществить зонирование помещения, так как офис компании, занимающейся страхованием, должен состоять из следующих зон:

  • кабинет директора;
  • рабочие места для брокеров и агентов;
  • зона для отдыха персонала;
  • подсобные помещения;
  • зона ожидания для клиентов.

На следующем этапе необходимо купить всю необходимую мебель, а именно — столы, стулья, стеллажи, кресла, шкафы и так далее. Количество и вид мебели зависит от особенностей офиса и количества персонала, это все предусматривается на этапе составления бизнес-плана. Помимо этого, необходимо закупить технику: компьютеры, принтеры, ксероксы, факсы и так далее. Если же человек начинает создание бизнеса с покупки франшизы, тогда оформить офис он должен будет согласно предусмотренному в договоре стилю и бренду.

Подбор персонала

Независимо от вида организации и от того, как именно создается бизнес, с покупкой франшизы или без нее, на этапе составления бизнес-плана очень важно предусмотреть этап подбора персонала. Важно понимать, что для компании, занимающейся страхованием, персонал имеет особенно важное значение. Очень важно нанимать исключительно квалифицированных и опытных брокеров и агентов, так как от них зависит  слаженность работы и успех всей организации. Конечно, количество специалистов для осуществления страхования разного вида, в частности жизни, авто, недвижимости и так далее, зависит от масштаба компании и пожеланий руководителя.

Важно отметить, что помимо агентов и брокеров, для работы страхового агентства понадобится бухгалтер, уборщица, а иногда даже охранник.

Продвижение и борьба с конкуренцией

Ни для кого не секрет, что успешность любой компании, которая занимается страхованием, зависит от количества клиентов. Соответственно, такой вид предпринимательства требует особого подхода, поэтому при составлении бизнес-плана важно предусмотреть особенности привлечения новых клиентов. Количество клиентов организации напрямую зависит от количества предоставляемых услуг. Естественно, основным направлением деятельности компании должно быть страхование жизни, недвижимости, авто и других популярных ныне направлений. Поскольку страхование авто само по себе является не очень прибыльной услугой, очень важно внедрить дополнительные услуги, которые помогут повысить рентабельность агентства.

32.4Но пренебрегать страхованием авто не стоит, поскольку эта услуга достаточно распространенная, и требуется людям регулярно, если от страхования жизни человек может оказаться, то застраховать свое авто он обязан по закону. Более того, авто полис приобретается регулярно, что позволит компании получить большое количество постоянных клиентов. Что касается дополнительных услуг, то к ним можно отнести экспертное оценивание авто и недвижимости, а также проведение многочисленных экспертиз.

Как продать свои услуги

Естественно, для того чтобы открыть страховое агентство, очень важно продумать рекламную программу, это делается еще на этапе составления бизнес-плана. К рекламе нужно относиться с особой ответственностью, так как в частности от нее зависит рентабельность предпринимательства. Рекламировать страховой бизнес можно любыми существующими способами, то есть, размещать рекламу в СМИ, печатать буклеты, делать наружную рекламу и даже размещать рекламу на авто.

Размещение рекламы на авто и других видах транспорта сейчас особенно популярно, поскольку таким образом информация о компании курсирует по городу и, соответственно, ее видит больше людей.

Что касается франшизы, то в этом случае может отсутствовать необходимость в проведении рекламной компании. Дело в том, что, покупая франшизу, предприниматель открывает уже известное предпринимательство, единственное, что ему остается, это проинформировать людей о местонахождении филиала. Еще одним способом популяризации предпринимательства можно считать всевозможные аукционные программы и акции. Но в случае с франшизой, этот метод также будет неэффективным, так как если существует несколько филиалов, все они должны работать на одинаковых условиях. Как именно создавать бизнес, с нуля или с приобретения франшизы, необходимо продумать сразу, еще на этапе составления бизнес-плана.

Первоначальный капитал и рентабельность

Планируя создание такого вида бизнеса, естественно, человека будет интересовать сумма первоначального капитала и срок рентабельности бизнеса. Что касается стоимости такого вида бизнеса, то средняя сумма первоначального капитала составляет приблизительно 7 миллионов рублей. Эта сумма включает в себя годовую аренду помещения — в среднем 3 миллиона рублей, оформление компании — приблизительно 500 тысяч рублей, обустройство офиса — около 1 миллиона рублей, раскрутка компании или приобретение франшизы — около 2 миллионов рублей и так далее.

Что касается рентабельности, то она также зависит от особенностей работы и количества предоставляемых услуг. Естественно, при открытии филиала или при покупке франшизы рентабельность фирмы будет очень хорошей. При такой форме развития бизнеса период рентабельности можно сократить до 2-3 лет. Что касается рентабельности новосозданного предприятия, то ее срок в среднем составляет 5-6 лет.


Похожие записи

Бизнес идеи
Бизнес идеи
Бизнес идеи
Комментариев: 0
Еще нет комментариев

Вы можете быть первым Комментировать

Оставить комментарий

Войти с помощью: