
Цветочный магазин
Цветочный бизнес – это не просто очень красивое и приятное дело, это еще и достаточно прибыльный бизнес, именно поэтому на сегодняшний день он столь актуальный. Спрос на цветочную продукцию неизменно высокий, соответственно, ни кризис, ни другие факторы не влияют на потребность людей в цветах, чего не скажешь о многих других товарах.
Но для того чтобы такого рода бизнес был успешным, а название магазина было на слуху,очень важно применять правильную концепцию его развития, так как конкуренция в этой области достаточно большая. Главным преимуществом, которым обладает цветочный бизнес – это высокая рентабельность, и это, несмотря на то, что такая деятельность подразумевает большой процент списания испорченной продукции. Для того чтобы оправдать свои затраты, и получить желаемую прибыль, очень важно правильно подойти к организации собственного дела.
Начальный этап развития бизнеса
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы начать собственное дело, необходимо пройти полный процесс регистрации. Регистрация такого рода деятельности достаточно простая, соответственно, процесс оформления необходимых документов не займет много времени и сил, чего не скажешь о многих других сферах деятельности. Естественно, для начала нужно зарегистрировать предприятие, и только после этого перейти к процессу оформления нужных разрешений в разных инстанциях.
Для развития такого рода деятельности нужно обязательно получить определенный пакет документов, а именно, разрешение на торговлю и заключение санитарно-эпидемиологической станции. Помимо этого, необходимо обязательно организовать уголок потребителя с книгой отзывов, составить прайс на продаваемую продукцию, и обдумать формат товарной накладной. Поскольку пакет документов для развития такой деятельности минимальный, естественно, что его оформление не займет много времени.
Помимо всего вышеперечисленного может понадобиться оформление кассового журнала, договора аренды, а также должно быть свидетельство о регистрации предприятия. Что касается сертификатов качества, то для того рода деятельности они не обязательны, но важно понимать, что от этого документа зависит уровень доверия покупателей, поэтому по возможности сертификаты на продукцию лучше все же оформить.
Выбор помещения
Для того чтобы организовать цветочный бизнес, одного оформления документов будет недостаточно, помимо этого важно позаботиться о подборе оптимального помещения. Соответственно,осуществляяоформлениесобственного дела с нуля,самым важным этапом можно считать именно выбор помещения, так как от этого зависит дальнейшая рентабельность бизнеса. Найти идеальное помещение для такого рода деятельности не так-то просто, так как конкуренция в этой области очень большая.
Но есть одно преимущество, дело в том, что цветочные магазины можно разместить практически в любых помещениях:
- в небольшом киоске;
- в модульном павильоне;
- в торговом центре;
- в отдельном помещении;
- в специально отведенном месте жилого дома и так далее.
Обусловлено это тем, что к помещениям для такой торговли практически не предъявляется ни каких требований. Единственное, что должно заботить владельцев такой торговой точки, это место ее расположения и внешний вид. Конечно, максимальную прибыль можно получить, если разместить цветочные магазины в центральной части города, но такие помещения имеют достаточно высокую стоимость.
Закупка товаров и необходимого инвентаря
Подобрав идеального помещение, и выбрав название для будущего магазина, самое время задуматься о закупке необходимого оборудования и торгового инвентаря. Первое что, нужно для успешной торговли, это витрины, прилавки и стеллажи для размещения цветочной продукции. Также могут понадобиться специальные холодильники, которые порой просто необходимы, поскольку, как известно, цветы достаточно быстро портятся. Соответственно, покупка такого оборудования позволит минимизировать потери, а для того, чтобы приобрести его максимально выгодно, можно обратить внимание на модели советский производителей или на не новое оборудование.
Развивая такого рода деятельность с нуля, естественно,лучше всего приобрести кассетную сплин-систему, средняя стоимость которой составляет 100-150000 рублей. Приобретая такую систему, можно выгодно и по последнему слову техники обустроить торговую точку, потратив при этом минимум времени. Для придания торговой точки лучшего вида на торговое оборудование можно нанести название магазина, это также поможет повысить его уровень. Для того чтобы выбрать действительно качественное оборудование, можно опираться на отзывы пользователей.
Вышеперечисленное оборудование для цветочного магазина — это далеко не все, что надо для такого рода торговли. Помимо этого, нужно позаботиться о закупке следующего инвентаря:
- вазоны;
- цветочные стойки;
- колбы под цвет;
- аксессуары для создания букетов и цветочные композиций.
После того, как все оборудование для цветочного магазина закуплено, самое время подумать о товаре. Очень много организаций самостоятельно осуществляют выращивание цветов для дальнейшей торговли. Это несомненно очень удобно и выгодно, но требует очень много сил и времени. Именно поэтому иногда целесообразней заключить договора с поставщиками, которые осуществляют выращивание цветов, и поставляют их в торговые точки по оптовым ценам. Особенно актуальными услуги организаций, осуществляющих выращивание цветов, станут в том случае, когда организация цветочного бизнеса осуществляется с нуля.
Какой персонал нужен в цветочном магазине
Цветочный бизнес обладает еще одним достаточно весомым преимуществом – для его организации не нужно нанимать много персонала. Но при этом каждый работник цветочного бутика должен иметь необходимый опыт и квалификацию. Продавец цветов должен хорошо разбираться в сортах цветов и в их особенностях. Также он должен обладать дизайнерскими навыками для того, чтобы иметь возможность красиво формировать и оформлять букеты, и правильно подбирать разные виды цветов.
Помимо всего вышеперечисленного,продавец цветов должен уметь правильно ухаживать за растениями, так как от этого зависит количество списываемой продукции. Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что продавец цветов должен быть опытным и квалифицированным. Но нужно понимать, что услуги опытного специалиста будут стоить на порядок дороже, но с его помощью можно повысить прибыльность магазина. Продавец цветов– это не весь персонал, который требуется в цветочном магазине, помимо этого может понадобиться уборщица, курьер и водитель для осуществления доставки.
Как сделать магазин узнаваемым
Бизнес-план цветочного магазина обязательно должен учитывать процесс продвижения бизнеса. Сразу после появления,название торговой точки мало кому известно и, соответственно, на него редко будут обращать внимание. Именно поэтому правильным решением будет придумать оригинальное название, которое привлекает к себе внимание, и не менее оригинальную вывеску магазина.
Еще один способ быстро продвинуть свой бизнес – это использовать название известного продвинутого бренда. Такой способ имеет название франшиза, и пользуется сегодня он немалой популярностью. Подобрать оптимальное название для франшизы можно, опять же, просматривая отзывы людей.
Преимущество франшизы заключается в том, что она позволяет сэкономить время на раскрутке определенного магазина. При помощи франшизы можно практически моментально сделать торговую точку известной, а ее название узнаваемым.
Альтернативные пути раскрутки магазина
Сделать цветочный бизнес успешным только при помощи франшизы возможно, но, не поддерживая интерес покупателей, магазин может достаточно быстро потерять свою прибыльность. Именно поэтому, составляя бизнес-план цветочного магазина, нужно уделить внимание другим способом раскрутки названия торговой точки.
Не менее популярным способом раскрутки,чем франшиза, на сегодняшний день считается реклама. С ее помощью также можно сделать цветочный бизнес успешным и прибыльным, так как реклама позволяет популяризовать название торговой сети и сделать его узнаваемым. Очень важно сделать в магазине яркую и броскую вывеску, которая будет привлекать внимание прохожих. Лучше любой рекламы действуют всевозможные акции и распродажи, они также позволят сделать любой цветочной бизнес успешным.
Пути сбыта продукции
Перед тем,как открыть цветочный магазин, естественно, нужно подумать о путях сбыта продукции. Конечно самым оптимальным вариантом является организация розничных точек продаж. Но если организация осуществляет выращивание цветов самостоятельно, тогда целесообразно будет также создать свой собственный интернет магазин и заключить договора с оптовыми покупателями.
Стоимость цветочного бизнеса
Цветочный бизнес нельзя назвать очень дорогим видом деятельности. Самая большая статья расходов приходится на аренду помещения и закупку необходимого оборудования. Перед тем, как начать такое дело,нужно учесть, что на аренду помещения в среднем может уйти от 20 000 рублей. Что касается закупки оборудования, то полный комплект для небольшого магазина обойдется примерно в 150 000 рублей.
Помимо всего вышеперечисленного,нужно учесть затраты на оплату труда персонала, тут все зависит от квалификации специалистов и предложения владельца бизнеса. На закупку цветов придется потратить от 100 000 рублей, около 5 000 рублей уйдет на закупку упаковочного материала.
Вы можете быть первым Комментировать