
Туристическое агентство
Идея открыть туристическое агентство кажется привлекательной очень большому количеству предпринимателей. Вместе с тем, немногие четко представляют, с чего начать, в частности как оформить регистрацию своей турфирмы и привлечь клиентов. Просто хотеть открыть турагентство недостаточно – нужно понимать все принципы ведения данного бизнеса и способы его продвижения на рынке. Как минимум, следует решить, хотите ли вы работать как оператор, или только как агент.
Говоря о специфике туроператорской и турагентской деятельности, нужно сказать, что туризм – весьма рентабельная, однако конкурентная отрасль. То есть, если хотите зарабатывать много денег, необходимо постоянно расширять ассортимент услуг и улучшать сервис. Сколько конкретно можно получать, запустив туристический стартап? Это зависит от многих факторов, например, от комиссии, выбранного вами принципа работы, эффективности рекламы и т.д. В среднем, вложенные деньги (если речь идет об открытии небольшого туристического агентства) возвращаются спустя 1-1,5 года.
Всем, кто интересуется, как открыть турагентство, нужно знать, что существует два ключевых направления в организации его работы:
- ориентация на предоставление услуг россиянам, которые хотят отправиться на отечественный или зарубежный курорт – идея такого бизнеса кажется более привлекательной, так как гарантирует большой спрос. С другой стороны, вам придется сразу иметь дело с большим количеством конкурентов, которые зарабатывают таким же образом;
- помощь в организации отдыха иностранцам – открытие подобной турфирмы требует хорошей профессиональной подготовки и зрения потребностей зарубежных туристов.
Юридическая сторона вопроса
Задумываясь над тем, как открыть турагентство с нуля, первым, что волнует бизнесменов, являются юридические формальности. Впрочем, сейчас организовать туристический бизнес гораздо проще, чем еще несколько лет назад. Дело в том, что теперь не нужна лицензия, то есть можно избежать дополнительных затрат времени и денег. Однако не нужно забывать о необходимости регистрации бизнеса – можно оформить туристическое агентство как ИП или как юридическое лицо. Данная процедура занимает около 5 дней, но будьте готовы к тому, что дополнительное время потребуется на оформление всех установленных законом документов. Сложности на этом этапе могут возникнуть у тех, кто хочет зарегистрировать туристический бизнес как ООО, для которого необходим юридический адрес. В среднем за полгода его использования, нужно платить от 10 до 15 тысяч рублей. Конечно, если есть идея создавать целую сеть компаний, то подобную сумму можно потратить.
Важным моментом является организация на юридическом уровне взаимоотношений с партнерами и клиентами. Часто принимая решение, как открыть туристическое агентство, предприниматели отдают предпочтение работе по франшизе. Для тех, кто не имеет опыта, франшиза является оптимальным выбором, однако нужно обязательно внимательно изучить все условия. Компаниям, которые не являются туроператорами, предстоит подписать соглашения с другими фирмами – они, как правило, типовые, однако размер комиссии может варьироваться. На комиссию рекомендуем обратить особое внимание, ведь именно от этого зависит, сколько вы будете получать прибыли.
Идеальный офис
При открытии любого турагентства, большую роль играет имидж респектабельной фирмы. Он формируется, среди прочего, за счет наличия красивого и функционального офиса. Хотите понять, как открыть турагентство и сразу привлечь клиентов? Подумайте о выборе подходящего помещения. Понятно, если речь идет об идее небольшого бизнеса, то вариант покупки исключается, остается только аренда.
Итак, с чего начать поиск оптимального офиса для туроператора или турагента? Во-первых, определиться с местоположением, учитывая при этом тип целевой аудитории:
- витринный офис подойдет для тех, кто не стеснен в средствах и планируете работать с элитными клиентами;
- небольшой кабинет в бизнес-центре будет в полной мере соответствовать требованиям компании, которая предлагает турпродукт по франшизе;
- переоборудованная под офис квартира жилого дома – наиболее распространенная идея для многопрофильных фирм и тех, кто продает горящие путевки в Египет, Турцию и т.д.
Есть и другие требования и пожелания, в частности, помещение должно быть достаточно просторным для размещения всех сотрудников и приема клиентов. Если есть возможность, то лучше чтобы был отдельный вход – правда, тогда нужно будет позаботиться об установке видеофона и найме охранника. Неплохая идея заранее задуматься о будущем, то есть о расширении клиентской базы, установке новых коммуникаций и найме сотрудников. Для этого советуем арендовать или покупать помещение с запасом площади. Вот еще пара нюансов для всех, кому интересно, как открыть турфирму:
- в офисе должно быть как минимум два телефонных номера либо собственная мини-АТС;
- для нормальной работы туристического бизнеса не обойтись без Интернета, так что перед оформлением документов на покупку (аренду) убедитесь в том, что есть выделенная линия доступа в Сеть;
- важно позаботиться о визуальном облике, как экстерьера, так и интерьера, поскольку красивый офис и вежливые сотрудники – лучшая реклама для туроператора или турагента.
Минимальный набор оборудования
Количество того, что потребуется, если вы начинаете такой бизнес с нуля, не слишком велико. Но к выбору техники нужно отнестись серьезно. Крайне неприятным сюрпризом может стать сломавшийся компьютер с базой данных или телефон, обеспечивающий связь с клиентами и партнерами. Среди устройств, без которых не обойтись, стоит назвать:
- телефонные аппараты (их количество зависит от числа сотрудников, однако их должно быть не меньше 2);
- принтеры, факс и сканер для работы с документами и распечатки информации для клиентов;
- компьютеры с современным программным обеспечением – чтобы не рисковать корпоративной информацией, имеет смысл потратить деньги на программное обеспечение и антивирус с лицензией;
- вай-фай модем;
- видеофон и сигнализация.
Набираем штат
В туристической сфере, как ни в одной другой, человеческий фактор имеет первоочередное значение. Один из главных советов, как открыть турагентство, которое будет приносить прибыль – это набрать квалифицированных и креативных сотрудников. Исполнительный и порядочный менеджер может увеличить прибыль на 20-30 процентов. Наличие опыта – отнюдь не основной критерий. Если верить экспертам, гораздо выгоднее обучать персонал с нуля, причем это касается как фирм, которые сами организуют турпоходы, так и для турагентов. Безусловно, если бюджет позволяет, то стоит набрать высококлассный штат, но и без этого можно обойтись.
Кроме менеджера (1 или 2) предприятию необходим директор, который будет координировать все направления деятельности, и договариваться о хорошей комиссии с операторами. Чаще всего в небольших фирмах эту должность занимает владелец. Также следует нанять уборщицу, секретаря и курьера (по возможности) и позаботиться об организации бухгалтерского учета. Штатный специалист по бухучету обходится недешево (от 500 долларов ежемесячно) и требуется только тем турагентствам, которые имеют большой оборот и солидную клиентскую базу. Тем, кто только начинает проводить турпоходы и продавать путевки, достаточно найти компетентного приходящего бухгалтера. Другой вариант для начавших бизнес с нуля – заказ раз в квартал отчетов в специализированных фирмах. Это обойдется в 250-300 долларов.
Проблемные моменты
Несмотря на увлекательность и радужные перспективы, всем, кто интересуется, как открыть туристическое агентство, нужно быть готовыми и к некоторым сложностям:
- если вы решили стать туроператором, то будьте готовы к большей юридической ответственности и необходимости в солидном финансовом обеспечении (500 тыс. для внутреннего туризма и 10 миллионов рублей – для международного);
- не следует сразу после открытия фирмы устанавливать очень низкие цены и проводить чрезмерное количество акций (бесплатные турпоходы, скидки для постоянных клиентов и т.д.) Прибыль должна быть в обязательном порядке, пускай и небольшая;
- у разных операторов может быть разная комиссия, поэтому есть смысл провести мониторинг и выяснить, с кем выгоднее сотрудничать;
- в период межсезонья иногда есть смысл закрыть офис, особенно если вы работаете с выездными туристами;
- никогда не следует экономить на рекламе и повышении квалификации сотрудников.
Борьба с конкурентами
Грамотная маркетинговая стратегия позволяет даже созданному с нуля турагентству стать популярным. Для проведения эффективной рекламной кампании требуется:
- решить, сколько вы готовы потратить на продвижение бизнеса;
- найти особенности, которые отличают вас от конкурентов – это может быть ассортимент, график и принципы работы и т.д.;
- определиться с маркетинговыми инструментами – в качестве эконом-варианта подойдут листовки или интернет-рассылка;
- проконсультироваться у менеджера по пиару – эта услуга обойдется недорого, однако позволит понять, как лучше заинтересовать клиентов. В свою очередь, с реализацией можно справиться своими силами;
- создать собственный сайт.
Прекрасной возможностью упрочить позиции на туристическом рынке является расширение спектра услуг. Параллельно с планированием турпоходов и продаже путевок можно предлагать аренду транспорта, авиа и жд билеты, экскурсионные услуги и т.д.
Первоначальные, текущие расходы и окупаемость
Материальные затраты на начальном этапе сводятся к:
- обустройству офиса – до 100 тыс. рублей;
- оформлению документов – от 20 до 25 тысяч рублей;
- запуску виртуального представительства – около 25-30 тысяч рублей;
- обучению сотрудников (если необходимо) 5-20 тысяч рублей;
- дополнительным расходам (оплата сотрудникам кадровых агентств, электрикам и внештатным консультантам).
Впоследствии в квартал придется тратить до 220-250 тысяч рублей, что включает оплату коммунальных услуг, заработную плату и расходы на рекламу.
Сроки окупаемости варьируется от года до 1,5 лет, и напрямую зависят от комиссии – чем выше процент, тем быстрее вы начнете получать прибыль. Сейчас процент у разных операторов колеблется в пределах от 8 до 18.
Вы можете быть первым Комментировать