
Особенности кредитования малого бизнеса
Кредитование субъектов малого бизнеса является особой отраслью банковского кредитования, с точки зрения, проведения самой процедуры выдачи кредита. Предпринимателю, который относится к сегменту малого бизнеса, при обращении в банк нужно быть готовым к особым тонкостям данной услуги.
Предприниматель, обращаясь в кредитное учреждение должен привести в порядок финансовую документацию и тщательно обосновать цель получения денежных средств. Когда, документы собраны, банк выбран, и кажется, что остается поставить, пару подписей для получения денег, многие клиенты узнают, что не все так просто, как казалось на первый взгляд.
Если вы впервые обратились за кредитом для малого бизнеса, нужно быть готовым к тому, что банк захочет увидеть не только финансовые и налоговые бумаги, но и увидеть сам бизнес изнутри. Анализ бизнеса, основанный на осмотре места его ведения и изучения тонкостей его функционирования, и есть главной особенностью в процедуре кредитования малого бизнеса.
Если пакет документов, предоставленных предпринимателем в банк, прошел проверку и удовлетворяет всем требования, то за клиентом закрепляется кредитный эксперт, который осуществит так называемый выездной анализ на место бизнеса для принятия решения о возможности выдачи кредита.
Цель выездного анализа состоит в том, чтобы получить полное и наиболее точное представление о бизнесе клиента и о его деятельности. От качества проведения анализа бизнеса непосредственно на месте его ведения, зависит решение о возможности выдачи кредита, а также будет определена сумма заемных средств, которые данный бизнес способен обслужить.
Анализ бизнеса позволяет банку наглядно увидеть реальное положение дел в каждом конкретном случае, что существенно снижает риск выдачи «плохих» кредитов. Основная цель кредитного эксперта убедится в том, что бизнес клиента работает, приносит доход, и главное у клиента есть возможность и желание вернуть долг банку. Чтобы убедится в том, что бизнес не фиктивен, сотрудник банка будет пытаться получить максимум информации от владельца бизнеса. Здесь нужно быть готовым к тому, попросят показать всю подноготную бизнеса. Если дело связано с торговлей, то будет проведена ревизия остатков товара, попросят предъявить торговую выручку, накладные на товар и т.д. Если малое предпринимательство включает в себя, какой-либо производственный процесс, то, скорее всего эксперт попросит продемонстрировать часть этого процесса.
Клиент, который рассчитывает на положительное решение по кредиту, должен понимать, что решение принимает не эксперт, который проводит анализ, а кредитный комитет банка. Чем больше информации о бизнесе получит эксперт, тем больше шансов у него качественно представить заявку на кредитном комитете, и чем хуже и неохотней клиент предоставляет информацию о бизнесе, тем больше шансов получить отказ.
И самое главное, чтобы получить кредит нужно обосновать его целесообразность, банк охотно выдаст кредит на развитие бизнеса и скорее всего, откажет, если кредит берется на личные цели владельца бизнеса или его семьи.
Вы можете быть первым Комментировать